Творческий проект по технологии ночная сорочка. Проект по технологии "ночная сорочка". Недостатки и достоинства моей ночной сорочки

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ" «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ночной сорочки» . ПРОВЕРИЛА: КОРОТКИНА О. В. ВЫПОЛНИЛА: Козлова Кристина

Потребность: У меня много пижам, но ЗВЁЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ инструменты и оборудование практически ни одной ночной цвет материал сорочки, и я решила её сшить. ночная сорочка Соответствие моде фасон Сезон носки размер Методы изготовления

Дизайн - спецификация название Ночная сорочка функция Для сна для кого Для себя Требования к размеру Чтобы подходила к моей фигуре, длина выше колен Требования к ткани Ткань должна быть не плотная, с средней смянаемостью, с низкой или средней осыпаемостью нитей. Ткань должна быть бледной. Методы изготовления С помощью ручных и машинных швов Требования к внешнему виду Моя ночная сорочка должна быть по крою свободной, длиной выше колен, состоять из спинки и переда, горловина обработана косой бейкой с рубашечным рукавом. Вторичное использование Ночная сорочка может быть использована, как половая тряпка стоимость Не более 200 рублей

+ + соответствие моде фасон цвет легко шьётся Я выбираю фасон № 3, так как он соответствует моей потребности.

Ночная сорочка по крою состоит из спинки и переда, длиной выше колен. Горловина ночной сорочки обработана косой бейкой, боковые и плечевые срезы обработаны зигзагом, низ – швом вподгибку с закрытым срезом.

Историческое исследование Ночная сорочка, как специальная одежда для сна, появилась примерно в 15 веке в Чехии, тогда о ней говорили, как о «юбке для спальни» . Ночная сорочка тех времен существенно отличалась от сегодняшней, она была довольно большого размера, как в длину, так и в ширину. Носили ночную сорочку только очень обеспеченные люди, это связано с тем, что стоимость ее была немалой. Только в 19 веке ночная сорочка стала более доступной и получила большое распространение. В этот период уже практически каждая женщина имела возможность приобрести не одну, а уже несколько ночных сорочек, предназначенных для разных целей. Среди моделей была ночная сорочка классического покроя из хлопкового материала, была даже сорочка спортивного типа, а также из натурального шелка, которая отличалась по длине – длинная и короткая.

План изготовления изделия 1. Снятие мерок. 2. Изготовление выкройки. 3. Подготовка ткани к раскрою. 4. Раскрой ткани. 5. Подготовка деталей кроя к обработке. 6. Намётывание деталей ночной сорочки. 7. Подготовка ночной сорочки к примерке. 8. Обработка ночной сорочки после примерки. 9. Обработка плечевых и боковых швов ночной сорочки. 10. Обработка низа ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом. 11. Обработка горловины косой бейкой. 12. Окончательная обработка ночной сорочки. 13. Окончательная примерка ночной сорочки.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЛАЖНО – ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ: 1. Утюг включают и выключают сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур. 2. Утюг вовремя работы ставят на подставку с бортами. 3. Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. 4. По окончанию влажно–тепловой обработки ткани утюг следует выключить. 5. Перед работой с утюгом следует проверить исправность шнура.

С БУЛАВКАМИ, НОЖНИЦАМИ И ИГЛАМИ: 1. Иглы и булавки хранить в игольнице или подушечке. Шить с напёрстком. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в отведённую коробочку или выбросить. 3. Иглы и булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду. 4. Булавки к выкройке нужно прикалывать в направлении от себя. Ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями кольцами к себе. 6. передавать ножницы надо кольцами вперёд.

При работе на швейной машине: 1. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд. . 2 Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди 3. Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами 4. Расстояние между работающим и машиной должно состоять 10 – 15 см. 5. Ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку. 6. Все необходимые инструменты должны лежать в ящике машины, а на платформе только ткань или изготовляемое изделие. 7. Перед началом шитья на машине в изделии недолжно находиться булавок и игл. 8. Нельзя близко нак лоняться к движущимся частям машины. Необходимо следить за правильным

Наконец я сшила ночную сорочку, которую хотела и которая полностью отвечает моей потребности и дизайн - спецификации. Моя ночная сорочка очень красивая и подходит практически всем. Я испытала своё изделие – спала ночью в ней. Мне было в ней очень комфортно и удобно.

Мне было интересно узнать мнение моих близких о моей ночной сорочке и для этого я провела исследование. фасон цвет материал размер внешний вид Мама – Папа – Аня соответствие моде качество аккуратность

Самоанализ процесса проектирования Я чётко сформулировала свою задачу спроектировать ночную сорочку для себя, для сна. Я составила полную и точную дизайн – спецификацию, представила 3 первоначальные идеи и подробно их проанализировала. Затем я хорошо проработала лучшую идею. За качество выполнения я бы поставила себе оценку «отлично» .




1. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. 2. Организовать рабочее место. 3. Подобрать инструменты и приспособления для различных операций. 4. Изготовить выкройку швейного изделия. 5. Подобрать ткань для изделия. 6. Раскроить ткани.


История возникновения Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той же одежде, в которой ходили днём, либо совсем без одежды. Специально сделанная для сна одежда появляется примерно с 15 века, в Чехии и называлась она « юбка для спальни ». Ночные рубашки того времени значительно отличались от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера, как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого.


В 19 веке ночные рубашки стали доступными для любой женщины и стали использоваться повсеместно. К этому времени женщины уже могли иметь по нескольку ночных сорочек, предназначенных для разных целей: ежедневные - обычно из хлопка, классического покроя; для поездок - сорочки спортивного типа; декоративные - длинные или Ночные рубашки для полныхкороткие, сделанные из натурального шёлка. В 19 веке появились и сексуальные ночные пеньюары - открытые, с множеством рюш и кружев, похожие в чём - то на вечерние платья


1. Технология изготовления соответствует программе 7 класса. 2. Экономный расход ткани. 3. Простая конструкция. 4. Быстрота изготовления. 5. Удобное в носке. 6. Модное. 7. Недорогая ткань. 8. Красивая расцветка. 9. Не вредит здоровью. 10. Не сложное в уходе.





Наименование меркиМои мерки Полу обхват гуди Сг 37 Полу обхват талии Ст 35 Полу обхват бедер Сб 43 Вывод: мой российский размер мой европейский размер -41








Для моего изделия понадобиться: 1. Нитки в цвет ткани 40 (50,60 – по модели); 2. Ножницы для бумаги, линейка, карандаш – для построения выкройки; 3. Портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя; 4. Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки – для шитья;


Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся. Вывод; так как мне мама дала ткань у меня будет стоимость только за нитки. п/пНаименование материала Условная цена за единицу измерения, руб. Расход материала на изделие Затраты на материал, руб. 1.Нитки хлопчатобумажные 6р за 1 катушку 1 катушка6р Итого:6р




Составляю план своей работы: 1. Начертить выкройку. 2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см. 3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см. 4. Сметать изделие в следующей последовательности: - боковые срезы; - заметать подгибку низа. 5. Выполнить примерку изделия





Акбулакская средняя школа №1

Проект

Изготовление швейного изделия «Ночная сорочка»

Выполнила Журавлева Татьяна ученица 7 кл. Руководитель Журавлева М.А. учитель технологии

Акбулак 2007

Введение……………………………………………………...……….............….3

Основная часть……………………………………………………....………… ...4

1 Исследование проблемы…………………………………………………. ….4

2 Банк идей и предложений……………………………………………..... …...6

3 Технологическая последовательность...……………………………………..8

4 Экономическая оценка…….………………………………………………….9

5 Экологическая оценка……………………………………………………….9

Заключение......………………………………………………………………….10

Список использованной литературы…………………………………...……...11

Введение

Темой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия – ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же, её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама то, во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, во-вторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет.

Моя ночная сорочка должна быть удобной, легкой, хорошо стираться и гладиться и чтобы в ней мне крепко спалось. Поэтому мне надо правильно подобрать для пошива ткань.

В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:

Изучить что такое сорочка, как она называлась раньше;

Исследовать когда появились выкройки;

Исследовать виды тканей, из которых можно сшить изделие;

Описать процесс изготовления ночной сорочки;

Сшить аккуратную ночную сорочку.

Основная часть

Исследование проблемы

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней накидке – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь.



В России первые сведения об одежде относятся к периоду между VIII – XII веками. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.

В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. В настоящее время ночными сорочками пользуются все, не зависимо от места положения в обществе.

В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает определения словам «сорочка» и «рубаха».

«Сорочка – рубаха, рубашка; женская кисейная манишка, до пояса; блуза, круглая, верхняя одёжа, верхняя рубашка, рабочая, охотничья и прочее».

«Сорочица, род белой рубахи с алыми щитками, которую крестьянки носят сверх рубашки и сарафана».

«Рубаха, рубашка – сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело».

Из таких определений В.И.Даля следует, что название «рубаха» более подходит к ночной сорочке нашего времени.

И всё-таки почему «рубаха», а не как–то иначе? Вероятно, в давние времена кусок ткани всего лишь «подрубался», отсюда и «рубаха». Как правило, рубахи были широкими, скроенными из прямых полотнищ. Даже пословица есть: «Бабьи

рубашки те же мешки: рукава завяжи да что хошь положи».

Выкройка – это вырезанная из бумаги деталь изделия для раскроя ткани. Но как давно она существует? Оказывается, очень давно – с X века. Тогда выкройки являлись собственностью членов портновских цехов и их тщательно оберегали от копирования. Портные берегли свои секреты.

Бумажные выкройки, примерно такие же, какими мы пользуемся теперь, появились в XIX веке сначала в Англии, а затем во Франции. Публиковать в журналах их стали только в 1850году в качестве приложения, а до этого времени было только описание и искусно выполненные гравюры. В 1860 году началось промышленное производство бумажных выкроек. Основателем фирмы, выпускающей выкройки считают итальянца Е. Баттерико.

Ночные сорочки можно шить из различных тканей, например: из шёлка, из льна, из трикотажного полотна, из хлопчатобумажной ткани.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются

большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.

Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить не имея навыков и опыта.

Трикотажное полотно мягкое, гигроскопично, но в процессе пошива требует специальных машин или специальной иглы, так как трикотажное полотно сильно растягивается.

По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры.

Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов»

(так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской.

Название «ситец » пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем.

Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку.

Банк идей и предложений


Модель № 2

Сорочка ночная из шёлковой ткани

с цельновыкроенными рукавами,

с вырезом горловины «углом».

По низу сорочки оборка.

Модель № 3

Сорочка ночная

из трикотажного полотна

с цельновыкроенными рукавами,

с круглым вырезом горловины,

с кокеткой округлой формы.


Модель № 4

Сорочка ночная

из хлопчатобумажной ткани

с цельновыкроенными рукавами,

с круглым вырезом горловины.

Длина сорочки – короткая.

Обоснование выбора модели.

На основе одной выкройки можно смоделировать множество разнообразных ночных сорочек. Из всех идей я выбираю модель № 4, так как эта модель из хлопчатобумажной ткани, которая легко стирается и хорошо гладится в отличие от тканей из химических волокон и льна. Ткань из хлопка не вызовет у меня затруднений в работе.

Приокский район

Творческий проект

«Ночная сорочка»

Проект подготовила: Зубова Анна, ученица 8 класса А

МБОУ «Школа №174»

г. Нижнего Новгорода

Учитель: Гомоюнова Лариса Владимировна

2015 г.

Содержание

    Женская одежда Древней Руси

    Виды тканей для пошива ночной рубашки

    Исследование

    Техника безопасности

    Экономическое обоснование

    Испытание изделия

    Самооценка

Обоснование возникшей проблемы и потребности

В школе на уроках труда мы учимся конструировать, шить, моделировать и т.д. Для того, чтобы закрепить теорию и пройденный материал, который мы узнали, наша учительница по труду предоставила нашему вниманию задание: изготовить ночную сорочку.

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений:

    Проблема, потребность

    Практичность

    Модель

    Ткань

    Инструменты, приспособление, оборудование

    Конструирование, моделирование

    Технология изготовления

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла, моя задача – сшить практичную и удобную ночную сорочку.

Выявление основных требований к изделию

Сорочка должна быть:

    Практичной при ношении

    Удобной

    Сшитой из тонкой ткани

    Легкой при уходе.

Разработка идей, вариантов и выбор лучшего

Я в первый раз шила ночную сорочку, поэтому мне надо было определиться с моделью. Можно было выбрать абсолютно любую. Мне понравились 2 следующие модели:

Я выбираю модель №2. Я хочу сшить сорочку розового цвета, и поэтому буду чувствовать себя, как королева цветочных фей.

Женская одежда Древней Руси

Одной из составляющих женской одежды Древней Руси была сорочка или рубаха. Рубаха предоставляла собой нательное нижнее белье, ее делали из грубой и толстой ткани. Сорочку шили из легких и тонких материалов, она в основном была только у богатых женщин. Девушки на Руси также носили холщовую одежду под названием «запона», она выглядела как согнутый пополам кусок ткани с вырезом для головы.

Запону одевали поверх рубахи, обязательно подпоясывая. Женщины также носили такую верхнюю нарядную одежду, как «навершник». Она обычно была сделана из дорогостоящей ткани с использованием вышивки, выглядела как туника. В зависимости от вариантов исполнения, навершник был с рукавами разной длины или без них, кроме этого, он не подпоясывался.

В зимнее время жительницы Древней Руси одевали кожухи с мехом, а летом носили рубаху просто так. Для праздников облачались в специальные рубахи под названием долгорукавки. Кроме того, женщины на Руси вокруг бедер оборачивали шерстяной тканью, перехватив ее поясом на талии. Эта часть одежды называлась «понева» и чаше всего была в клетку. Стоит отметить, что для разных племен характерны были свои цвета поневы.

Например, для племен вятичей свойственна была синяя клетка, а для радимичей – красная. Понева была очень распространена в Древней Руси. Позже на Руси также появилась одежда под названием «саян» или «феряз», которая состояла из двух полотнищ, перехваченных лямками на плечах.

Виды тканей для пошива ночной сорочки

В шитье сорочек для жарких летних ночей используются разные виды тканей, важнейшее требование к которым – способность пропускать воздух. Чаще всего модели состоят из таких материй:

Ситец . Эта ткань относится к категории хлопчатобумажных. Она создается путем полотняного переплетения, обладает нежной и тонкой текстурой.

Бязь – гигиеничный, легкий и износостойкий материал. В отличие от ситца, бязь обладает высокой прочностью.

Сатин очень стоек к истиранию, поэтому достаточно долговечен. По своим свойствам сатин почти не отличается от шелка – натурального или искусственного. Эта материя может состоять как из натуральных, так и из синтетических волокон.

Батист – полупрозрачный материал, абсолютно безопасный для аллергиков. Он очень тонок и гигроскопичен, а используется для пошива ночных сорочек изысканного дизайна.

Я выбрала ситец, потому что он в меру тонкий, практичный и недорогой материал. Бязь более плотная и грубая для нательного белья.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

За тканью мы с мамой пошли в магазин. Ткань решили выбрать нежной расцветки, с мелким рисунком. Остановили свой выбор на белом ситце с бледно-зелеными, бледно-голубыми и бледно-розовыми мелкими рисунками в виде бабочек и цветов. Все необходимое для шитья оборудование находится у нас в школе, и на уроках технологии мы можем им свободно пользоваться. Портновский мел и булавки я без труда приобрела в магазине. Миллиметровая бумага в большом количестве досталась в «наследство» от мамы.

Женские сорочки в XIX веке

Просторные женские сорочки в XIX веке кроились из белого льняного или хлопчатобумажного полотна. Их характерными чертами были короткие рукава, длина до щиколотки, овальная либо прямоугольная горловина. Если поверх сорочки одевалось бальное платье, то горловина могла быть очень глубокой. В 1870-х годах женская нижняя рубашка укоротилась и стала более плотно прилегать к телу. К концу века она превратилась в отделанную кружевом и шитьем очень простого покроя на узких плечиках с разнообразным оформлением горловины – вырез мог быть круглым, прямоугольным или треугольным. Популярными тканями оставались хлопок и лен, реже использовался шелк. В 1890-х годах появились первые прототипы современного бюстгальтера, которые поддерживали грудь и надевались поверх корсета.

Последовательность изготовления изделия

    Конструирование сорочки (измерение фигуры человека, построение чертежа, моделирование);

    Моделирование по основному чертежу, изготовление выкройки сорочки;

    Приготовление ткани к раскрою, раскрой;

    Обработка плечевых срезов;

    Обработка кокетки;

    Обработка горловины;

    Обработка плечевых срезов;

    Обработка боковых срезов;

    Обработка низа сорочки.

Инструкционно-техническая карта

Обработка нижнего среза ночной сорочки

Подогнуть припуск на 1см и заметать его по намеченной линии на 0,1 – 0,2 см от сгиба.

Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был направлен от себя. Приметать.

Проложить машинную строчку с лицевой стороны.

Удалить приметку. Приутюжить подшитый край детали.

Обработка срезов косой бейкой

Срезать припуски обрабатываемых срезов до 6 мм.

Наложить подготовленную косую бейку на изделие (лицевыми сторонами внутрь) и приколоть к срезу горловины так, чтобы она выступала на 1 см за края разреза (в верхней части среднего шва спинки).

Притачать бейку швом шириной 6 мм (рис. 88 а).

Отвернуть бейку на изнаночную сторону изделия (сначала выступающие концы, а затем и всю бейку) и, обернув ею срезы, приколоть к припуску на шов (рис. 88 б).

Приметать.

Пришить бейку вручную с изнаночной стороны подшивочной строчкой или проложить машинную строчку с лицевой стороны изделия в край, прихватывая внутреннюю часть бейки.

Обработка боковых срезов

Стачать боковые срезы со стороны переда от проймы до линии низа. В начале и в конце строчки сделать закрепки.

Приутюжить припуски шва стачивания в сторону переда. После влажно-тепловой обработки удалить сметочные стежки. Припуски шва

обметать.(рис. 59 в)

Обработка плечевых срезов

Стачать плечевые срезы от горловины к пройме со стороны полочки по линии шва.

Приутюжить припуски шва в сторону спинки. Срезы припусков обметать. (рис. 58)

Защипы

Техника безопасности

При работе с иглами, булавками, спицами и крючком 1. Работать с напёрстком. 2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду. 3. Не пользоваться для шитья ржавой иголкой. 4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. 5. Иглы и булавки хранить в специальной коробочке, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей. 6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю. - при работе на швейной электромашине 1. Перед работой волосы убрать под косынку. 2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой. 3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см. 4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки. 5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов. 6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки. 7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя. 8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем -от машинки) 9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена. 10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть. 11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.

Экономическое обоснование

Расчет затрат на материалы я оформила в виде таблицы.

Цена

Расход материала на изделие

Затраты на материалы, руб.

Ткань

80 руб. за м

3 м

240

Булавки

25 руб.

Портновский мел

10 руб. за шт.

1 шт.

Украшение

50 руб. за м

1 м

Бейка

25 руб. за м

3 м

Итого: 400 рублей.

Сравнивая с ценой на готовое покупное изделие, можно сделать вывод, что сорочка, сшитая своими руками, стоит также. Но у нее свой фасон, украшения, цвет, чего нет в готовых.

Испытание изделия

Полностью сшитую сорочку необходимо было примерить. Надев наряд королевы цветочных фей, я поняла, что цель достигнута.

Работа была оценена на «отлично».

Самооценка

На мой взгляд, у меня получилось весьма достойное изделие. Сорочка была сшита именно так, как было задумано, и оправдала все ожидания. Мне было очень удобно в ней спать летом, особенно в жару.

Выполнила работу ученица 8 класса Сабарова Виктория Руководитель проекта: Кайль Н.С. Творческий проект по технологии по теме «Ночная сорочка»

  • Проблемная ситуация
  • Задачи проекта
  • Исследование проблемы
  • Банк идей и предложений
  • Технологическая последовательность
  • Экономическая оценка
  • Экологическая оценка
  • Заключение
  • Список использованной литературы
Проблемная ситуация
  • Темой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия – ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же, её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама то, во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, во-вторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет.
  • Моя ночная сорочка должна быть удобной, легкой, хорошо стираться и гладиться и чтобы в ней мне крепко спалось. Поэтому мне надо правильно подобрать для пошива ткань.
В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:
  • - изучить что такое сорочка, как она называлась раньше;
  • - исследовать когда появились выкройки;
  • - исследовать виды тканей, из которых можно сшить изделие;
  • - описать процесс изготовления ночной сорочки;
  • - сшить аккуратную ночную сорочку.
Историческая справка
  • Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней накидке – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь.
  • В России первые сведения об одежде относятся к периоду между VIII – XII веками. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.
  • В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. В настоящее время ночными сорочками пользуются все, не зависимо от места положения в обществе.
  • В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает определения словам «сорочка» и «рубаха».
  • «Сорочка – рубаха, рубашка; женская кисейная манишка, до пояса; блуза, круглая, верхняя одёжа, верхняя рубашка, рабочая, охотничья и прочее».
  • «Сорочица, род белой рубахи с алыми щитками, которую крестьянки носят сверх рубашки и сарафана».
  • «Рубаха, рубашка – сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело».
  • Из таких определений В.И.Даля следует, что название «рубаха» более подходит к ночной сорочке нашего времени.
  • И всё-таки почему «рубаха», а не как–то иначе? Вероятно, в давние времена кусок ткани всего лишь «подрубался», отсюда и «рубаха». Как правило, рубахи были широкими, скроенными из прямых полотнищ. Даже пословица есть: «Бабьи
  • рубашки те же мешки: рукава завяжи да что хошь положи».
  • Выкройка – это вырезанная из бумаги деталь изделия для раскроя ткани. Но как давно она существует? Оказывается, очень давно – с X века. Тогда выкройки являлись собственностью членов портновских цехов и их тщательно оберегали от копирования. Портные берегли свои секреты.
  • Бумажные выкройки, примерно такие же, какими мы пользуемся теперь, появились в XIX веке сначала в Англии, а затем во Франции. Публиковать в журналах их стали только в 1850году в качестве приложения, а до этого времени было только описание и искусно выполненные гравюры. В 1860 году началось промышленное производство бумажных выкроек. Основателем фирмы, выпускающей выкройки считают итальянца Е. Баттерико.
Банк идей и предложений
  • Модели ночных сорочек

МОДЕЛЬ № 1

Длинная сорочка с цельнокроенным рукавом

Модель № 2

                  • Сорочка ночная из шёлковой ткани
Модель № 3
  • Короткая ночная сорочкая
  • из хлопчатобумажной ткани
  • с цельновыкроенными рукавами,
  • с круглым вырезом горловины.
Обоснование выбора модели.
  • На основе одной выкройки можно смоделировать множество разнообразных ночных сорочек. Из всех идей я выбираю модель № 3, так как эта модель из хлопчатобумажной ткани, которая легко стирается и хорошо гладится в отличие от тканей из химических волокон и льна. Ткань из хлопка не вызовет у меня затруднений в работе.
  • Мерки снимают по правой стороне фигуры; Талию предварительно опоясывают шнурком.
  • При снятии мерок, измеряемый должен стоять прямо без напряжения; Мерки снимают сантиметровой лентой, при измерении ленту не стоит натягивать
  • Или ослаблять. Мерки длины записывают полностью, а мерки ширины и обхват записывают в половинном размере; Так как чертёж строят на одну половину фигуры;

Последовательность изготовления

МЕРКИ

  • С ш - полуобхват шеи;
  • С т – полуобхват талии;
  • С б – полуобхват бёдер;
  • О п - обхват плеча;
  • Д и – длина изделия.

Процес построения чертежа;

1 ШАГ

2 ШАГ

Открываем учебник и начинаем построение чертежа:

От(.) В вниз отложить мерку ДИ

Построение:

3 ШАГ

4 ШАГ

Ширину сорочки можно выполнять

по мерке СБ: ВВ1= Сб:2+3

Ширина горловины спинки:

ВВ2 = Сш: 3+1, глубина горловины

ВВ3 = ВВ2: 3

Построение чертежа:

5 ШАГ

6 ШАГ

7 ШАГ

Построение глубины горловины от(.) В3В4 отложить 5см в/п

Глубина проймы:

В1Г = Оп:2 + 7

Построение ширины рукава: В1В5 – в/п = 7

Построение чертежа:

8 ШАГ

9 ШАГ

Оформляем пройму рубашки, соединить Г1 и Г2

Разделить Г1 и Г2 пополам, поднять перпендикуляр на 1,5см верх и соединить дугу.

Построение чертежа:

10 ШАГ

11 ШАГ

Расширяем низ изделия, отложить от Н1 = от 8-10см

Соединить (.)Г2 и (.)Н2

От (.) Н2 верх отложить 1см

Соединить плавной линией.

Готовый чертёж; Раскрой изделия

  • Раскрой на ткани с учетом долевой и рисунка.
  • Обозначить на выкройке необходимые надписи.
  • Обвести чертёж на ткани по контурным линиям (с изнаночной стороны по правилам раскроя);
  • Вырезать изделие на ткани;
  • Подготовить изделие к обработке.
  • Боковые швы стачать, разутюжить, обработать зигзагообразной строчкой
  • Горловина изделия обработана подкрайной обтачкой
  • Низ изделия обработан «швом вподгибку с закрытым срезом».
  • Рукава обработаны «швом вподгибку с закрытым срезом», и по вем строчкам я проложила атласную ленту.
Расчет себестоимости ночной сорочки
  • Себестоимость моего изделия получилась небольшая – 80 рублей, так как я сшила ночную сорочку сама, а затраты денежных средств были только на материалы. Если бы мама мне купила ночную сорочку в магазине, то затратила бы она 150 – 180 рублей.
  • Поэтому можно сделать вывод, что пошив ночной сорочки своими руками – это выгодное и почти безотходное производство.
Экологическая оценка
  • Процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как моя ночная сорочка сшита из экологически чистых материалов. Остатки ткани я не стану выбрасывать, а использую их для изготовления изделий в технике «лоскутная пластика».
  • Можно сделать вывод, что пошив ночной сорочки – это экологически чистое производство.
САМООЦЕНКА
  • Я выполнила проектную работу – «Изготовление ночной сорочки».
  • В процессе выполнения проектной работы я выполнила следующие задачи:
  • - изучила что такое сорочка, как она называлась раньше;
  • - исследовала когда появились первые выкройки;
  • - исследовала виды тканей, из которых можно сшить изделие;
  • - описала процесс изготовления ночной сорочки;
  • - сшила аккуратную ночную сорочку.
  • Я сшила такую ночную сорочку, какой ни у кого нет, и мне самой она очень понравилась.
  • Моя сорочка оказалась очень удобной, легкой, она хорошо гладится, так как сшита из хлопчатобумажной ткани. Я приобрела опыт в пошиве изделий и выиграла в денежном отношении, то есть немного сэкономила семейный бюджет.
  • Это так приятно, что я сшила ночную сорочку своими руками, а не просила маму купить её в магазине.
  • Теперь, когда я буду ложиться спать, то буду надевать только её.
Список литературы
  • 1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. – М.:
  • Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.
  • 2 Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. –
  • М.: Просвещение, 1994.
  • 3 Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы.
  • / В.Д.Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко
  • – М.: «Вентана – Граф», 2002.