Заготовки аппликации из цветной бумаги. Аппликации из цветной бумаги. Виды аппликаций по шаблону

Уже в 1 год дети готовы к знакомству с аппликацией.

Но для того, чтобы не отбить у ребенка интерес к этому виду творчества, нужно соблюдать несколько важных правил.

В этой статье вы найдете идеи аппликаций с детьми 1 – 3 лет, узнаете о правилах занятий ими.

Вы можете скачать шаблоны для аппликаций одним файлом. По ссылке больше 100 шаблонов для всех видов аппликаций, о которых я рассказываю в этой статье.

Также большое количество идей вы найдете в альбоме группы ВК «Быть мамой легко» .

В своих занятиях мы также используем готовые пособия для создания аппликаций. Обзор таких пособий я сделаю в одной из следующих статей.

Польза аппликаций

Многие родители откладывают занятия аппликацией на более поздний возраст, считая, что годовалому малышу еще рано. Но это не так.

Во время занятий аппликацией ребенок:

  • развивает мелкую моторику,
  • улучшает координацию движений рук;
  • приобретает новый сенсорный опыт;
  • знакомится с окружающим миром;
  • развивает речь (во время обыгрывания сюжета и обсуждения того, что вы делаете);
  • активизирует воображение и творческое начало.

Это как раз то, что и нужно интенсивно развивать в раннем возрасте.

Как делать аппликации с детьми

Занятия должны приносить радость и ребенку, и родителям.

У мам обычно две сложности : отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.

В этой статье я как раз делюсь идеями аппликаций для малышей.

Что касается второй сложности, то я считаю, что подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать все неординарное и сложное.

Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством мамы, конечно, а не ее руками).

Берите простые идеи на вооружение, рисуйте, вырезайте из того, что есть, за считанные минуты. Вы же не к выставке готовитесь, а делаете с ребенком одну из сотен поделок, которые ему еще предстоит сделать.

А уже потом, когда эти занятия станут привычным делом, усложняйте технику, придумывайте что-то новое.

Что касается детей, то тут нужно помнить о следующем:

  • Аппликация – это, прежде всего, игра, а значит, вплетаем сюда интересный и понятный ребенку сюжет;
  • Аппликации должны быть простыми, доступными для его возраста;
  • Никакого принуждения;
  • Занятие должно занимать не больше 5 – 7 минут с малышами и 15-20 минут с детьми постарше. А с некоторыми непоседами и 3-х минут будет достаточно;
  • На столе не должно быть ничего лишнего – только клей и бумага (или другой материал, который вы используете);
  • Чередуйте материалы, из которых делаете аппликацию: ребенку важно разнообразие;
  • Если ребенок достаточно терпелив, то вырезать детали вы можете и при нем. Так ребенок и ножницами заинтересуется. А ближе к трем годам он при желании простые детали сможет вырезать сам;
  • Если ребенок нетерпелив, быстро утомляется, готовьте все необходимое заранее;
  • Занятия должны быть регулярными. Мы делаем аппликации примерно раз в неделю.

На многих поделках пишем дату и возраст и складываем их в папочку.

Большинство идей я нахожу в книге Елены Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» (Лабиринт , Озон ). Замечательное пособие, в котором представлена методика проведения занятий аппликацией с детьми раннего возраста.

Огромное количество идей с подробным описанием каждого занятия, включая то, что вы должны говорить ребенку во время выполнения аппликации. В общем, всем рекомендую к прочтению.

Из чего делать аппликации

Чтобы разнообразить занятия, полезно чередовать материалы . Для изготовления аппликаций отлично подходят:

  • цветная бумага: обычная, двусторонняя, бархатная,
  • салфетки,
  • канцелярские стикеры,
  • наклейки,
  • вырезки из журналов,
  • фольга,
  • фетр,
  • ткань,
  • вата и ватные диски,
  • пластилин,
  • природные материалы,
  • крупы,
  • песок,
  • соль,
  • изолента.

За основу старайтесь брать картон или плотную бумагу. Мы чаще всего в своих работах используем формат А5, иногда А4.

Там, где это возможно, шаблон-основу лучше раскрасить и вырезать нужной формы (елочка, ваза и т.д.) – так ребенку интереснее.

Что касается клея, то у вас обязательно должен быть и клей-карандаш, и обычный ПВА. Сейчас, в 3 года, Антошка вдруг стал брезговать брать в руки бумажку с обычным клеем, который он от души нанес. И мы временно перешли исключительно на клей-карандаш.

Идеально подходят для детей, которым едва исполнился год. Не требуют применения клея. Сейчас много самых разных стикеров, бывают даже в форме животных, машинок, но множество игр можно придумать с обычными.

Вот несколько простых идей:

Спрячь мышек (зайчиков и т.д.). Нарисуйте на листе несколько мышек и предложите ребенку спрятать их от кота. Ребенок наклеивает стикер прямо на мышку. Потом так интересно подглядывать, кто это там сидит. Можно вырезать из стикеров листики и прятать под ними червячков, жучков и т.д.

Также можно приклеивать гаражи для машинок .

Капельки дождя . Нарисуйте тучку и предложите ребенку приклеить капли дождя – маленькие прямоугольники, вырезанные из липкой части стикера.

Можно сделать лучики для солнышка, лепестки для цветка, травку, усы для кота, иголки для ежика, чешую для рыбки. Из маленьких круглых стикеров или наклеек — пятна для жирафа, шарики для елки.

Все это можно делать и на магнитной доске для рисования:

Наклейки также отличное развлечение и материал для аппликаций. Можно покупать их целыми тематическими наборами.

Простые аппликации с хаотичным расположением элементов

Это первый этап в освоении искусства аппликации.

Здесь также требуется заранее распечатать (или нарисовать) и вырезать основу для аппликации, вырезать остальные элементы. Пусть ребенок сам решит, куда именно он хочет приклеить тот или иной элемент. Вот несколько идей:

  • Солим огурчики, помидоры;
  • Вырезаем сковородку и печем в ней блинчики;
  • Варим варенье, грибной суп;
  • Рисуем тарелку и кормим резиновых зверьков апельсинами, капустой, морковкой и т.д.;
  • Украшаем елку, шапку, варежку, сапожок;
  • Приклеиваем к деревьям листья, яблоки, груши, а на грядки сажаем овощи;
  • В аквариум сажаем рыбок, в пруд – утят;
  • Собираем в корзинку грибочки;
  • Вырезаем тонкую полоску – дорогу для машин и приклеиваем машинки.

Также можно сделать и лед из фольги:

Аппликации из геометирчсеких фигур

В 1,5 – 2 года можно усложнить аппликации. Распечатайте или нарисуйте на основе контуры элементов. Предложите малышу приклеить элементы аппликации на эти контуры.

Я распечатываю шаблон, вырезаю геометрические элементы, обвожу на цветной бумаге и вырезаю уже из нее.

Таким образом удобно делать аппликации не только из геометрических фигур, но и любой другой формы.

Аппликации без контуров

Это усложненный вариант предыдущего типа аппликаций. Сложность в том, что здесь уже нет готовых контуров .

Предварительно ребенок вместе с вами выкладывает на основу элементы аппликации, чтобы увидеть, что должно или может получиться. И только потом приклеивает.

Здесь уже просто бесконечное число вариантов. Если ребенок маленький, то времени на подготовку уйдет немного. Но ближе к трем годам захочется делать что-то оригинальное и тогда придется потратить время и на поиск идей, и на подготовку.

Самый простой вариант:

Чуть сложнее:

Такие аппликации ребенок может делать ближе к трем годам. Здесь заодно и цифры изучаем:

Аппликации из журналов и готовых картинок

Для того, чтобы делать аппликации не обязательно иметь даже цветную бумагу. Используйте старые журналы , каталоги товаров.

Здесь мы с Антошкой наполняли холодильник. Я вырезала продукты из каталога ближайшего супермаркета, а Антошка размещал их на полках.

По такому же принципу можно расставлять игрушки на полках, наполнять корзинки фруктами и овощами, развешивать одежду в шкафу и т.п. Рисование основы займет у вас не больше минуты. Останется вырезать продукты или другие вещи.

Аппликации из ваты и ватных дисков

Из ваты отлично получатся: зайчик, лебедь, белый медведь, овечка, котик, собака и другие животные, которые могут быть белыми и пушистыми. А также снег, снежинки, одуванчики, облака.

В качестве основы используйте раскраски для самых маленьких или шаблоны для аппликации.

Дерево в снегу:

Основу можно нарисовать вместе с ребенком. Облака из ваты:

Аппликации из круп и песка

Об аппликациях из круп я рассказывала в статье про .

По сути это два в одном: и рисование, и аппликация.

Распечатайте раскраски для малышей. Предложите ребенку намазать клеем раскраску и посыпать рисом, кукурузной крупой, манкой и т.д.

Манка прекрасно окрашивается гуашью (только не добавляйте воду), а можно оставить ее белой и творить шедевры в зимней тематике.

Рис легко может покрасить сам ребенок. Это отдельное полезное развлечение.

В продаже есть цветной песок для творчества.

Белка из крашеной манки:

А это подсолнух из гречки, кукурузной крупы и крашеного риса:

Также можно изучать буквы и цифры , делая аппликации из манки.

Здесь также нужно распечатать раскраски для самых маленьких. Основа должна быть не больше формата А5. Предложите ребенку размазывать пластилин по основе. Для начала выбирайте картинки, которые надо замазывать одним цветом:

А затем уже усложняйте:

Самый простой вариант аппликации из пластилина – делать пятнышки жирафу, точки божьей коровке и т.п. Здесь используется техника надавливания.

Пишите в комментариях, любит ли ваш малыш делать аппликации? Хватает ли ему терпения заниматься этим непростым делом?


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Такая работа может оказаться непосильной для начинающих, так как требует умения рисовать. Однако создание простых, схематических портретов познакомит дошкольников не только со строением лица, но и с эмоциями.

Дети научатся создавать своими руками настроение, выражать свои чувства и понимать эмоции других людей. Полное портретное сходство при этом не играет особой роли. Мастер-класс подскажет, как изобразить человека, используя различные материалы для аппликации. Занятие на тему портрета наверняка понравится, как детям, так и взрослым.

Аппликация «Портрет»

Прежде чем начать делать вместе с детьми портретную аппликацию, стоит закрепить с ребятами название всех частей лица, определить их форму и положение.

Сопоставление элементов лица с геометрическими фигурами поможет детям сориентироваться в аппликации и запомнить названия фигур. Ассоциация элементов лица с геометрическими фигурами способствует формированию и развитию абстрактного мышления и воображения.


Аппликация «Автопортрет»

Для любого МК по созданию аппликации портрета могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

  • плотный картон в качестве основы;
  • клей;
  • листы цветной бумаги;
  • шаблонные заготовки;
  • ножницы;
  • цветные карандаши, краски, восковые мелки;
  • дополнительные материалы – нитки, ткань, пряжа, крупа и т.д.

Знакомство с портретом можно начать уже в младшей группе детсадовцев. Малыши без труда смогут составить лица своих родителей (ведь это самые знакомые и хорошо изученные лица) из готовых шаблонов , которые легко нарисовать или распечатать из интернета. На лицо-заготовку дети приклеят причёску, глаза, рот.Простой бумажный портрет папы состоит из квадрата, прямоугольников и кругов. Для того чтобы сделать такую аппликацию, необходимо пошагово выполнить следующие действия:

Аппликация «Портрет папы»

С ребятами, занимающимися в средней группе , можно сделать другой, более подробный портрет папы. Для этого необходимо выполнить следующую инструкцию:

Весёлая аппликация получается в технике коллажа. Для этого понадобятся старые журналы с фотографиями людей. У ребёнка появится возможность самому сделать настоящий портрет. Сложность такой работы заключается в гармоничном подборе всех необходимых деталей аппликации.

Аппликация «Портрет мамы»

Ребята постарше могут попробовать сделать более подробную аппликацию из бумаги. Например, портрет мамы даёт больше полёта фантазии, ведь мамы любят менять причёски, украшать себя серьгами и бусами, носить яркие блузки.

Пусть каждый воспитанник украсит свою маму по своему вкусу. Для этого можно использовать настоящие бусы и ткань.

Пожалуй, один из самых сложных элементов портретной аппликации (и самых интересных!) – волосы. Идей создания причёски из различных материалов достаточно много. Для этого подойдут не только бумажные и картонные листы, но и нитки, пряжа, ленты, салфетки, ватные диски и многое другое.


Например, причёску можно выложить гречневой крупой или составить из обведённых по контуру ладошек (схема представлена ниже). Кроме того, необязательно вырезать причёску полностью. Можно составить её из бумажных или картонных кругов, треугольников и просто обрывков бумаги.

Каким может быть портрет мамы или папы, представлено на фото.

Видео: Работа из подручных средств

Аппликация «Веселые портреты» в старшей группе

Автопортрет – отдельный вид портретного жанра. Аппликация автопортрета даст возможность для детей показать, как они видят себя со стороны. По сути, автопортрет открывает простор для фантазии, ведь каждый ребёнок индивидуален как в плане внешности, так и в способе самовыражения.

Ребята в старшей группе могут воспроизвести свой детсадовский коллектив, сделав бумажные куколки-автопортреты.



Для этого могут понадобиться самые неожиданные материалы: кусочки ткани, обоев, пряжи, салфеток.

Поэтапно работа выполняется следующим образом:

Важно, чтобы ребёнок ассоциировал себя с изображением человечка и старался, чтобы он максимально походил на автопортрет. Например, делал цвет «глаз» и длину «волос» как у себя, повторял элементы одежды и т.д.

Подробная аппликация автопортрета делается из отдельно вырезанных элементов. Каждый воспитанник вырезает «свои» губы, брови, глаза, нос. С такой работой справятся дети старшего возраста – 6-7 лет.

Видео: Портрет любимой куклы

Портрет сказочного героя в аппликации

Изображение сказочного или вымышленного персонажа – хороший вариант для детской коллективной творческой работы в детском саду.


С педагогической точки зрения, коллективная работа – тренажёр навыков общения, развития коммуникации и взаимопомощи. Коллективные аппликации лучше составлять с детьми в подготовительной группе , так как работа часто требует внимания, усидчивости, терпения и некоторых навыков работы с различными материалами.

В зависимости от времени года или предстоящего праздника с детьми можно сделать портрет волшебницы, богатыря, снегурочки, сказочной принцессы или принца. К примеру, можно изобразить портрет зимы. Для этого понадобится блестящая бумага холодных оттенков (синяя, голубая, серебристая, фиолетовая и т.д.). Общее описание работы представлено ниже:

А вот ещё одна версия аппликации зимы, сделанной из ладошек воспитанников.

Варианты создания портретов с наглядной пошаговой инструкцией представлены в видео.

Видео: Портрет своими руками

Самым лучшим подарком будет портрет мамы своими руками. Аппликация позволяет создать образ в невероятных стилях. Профессионалы при помощи журнальных полосок, ниток, гвоздей, пуговиц, пробок и другого подручного материала изготавливают реалистичные портреты. Но с детьми тоже можно попрактиковаться в разных техниках.

Аппликация с рисованием

Дети любят больше всего рисовать. А когда рисунки становятся объемными, то детской радости нет предела. Чтобы создать такой портрет, понадобится следующий материал:

  • краски;
  • карандаш;
  • хлопок, ирис, тонкая шерсть);
  • плотный альбомный лист;
  • фоторамка.

Карандашом рисуете портрет мамы поэтапно: сначала овал лица, шею, плечи. Затем определяете место глаз, носа, бровей, рта. Глаза рисуете со зрачками, ресницами. Напомните детям о ноздрях, щеках.

Затем красками закрашиваете лицо под цвет кожи. Чтобы при рисовании мелких частей не было размывов, разукрасьте фон. Далее прорисуйте глаза, рот, брови красками. Теперь переходите к волосам. Для этого нитки смотайте в пучок, с одного края закрепите моток нитью, другой край разрежьте.

От размера мотка зависит длина и объем волос. Приклейте волосы к портрету, подровняйте концы. Если ребенок хочет сделать челку, то тогда приклейте кусочки на лбу, а задекорируйте мотком волос.

Портрет мамы своими руками: аппликация

Чтобы получить полностью объемную работу, возьмите ватные диски, картон, цветную бумагу, клей, фломастеры. Для основы возьмите белый, бежевый или светло-розовый картон (от его цвета зависит цвет кожи).

Карандашом слегка нарисуйте границы лица, шеи. Затем из цветной бумаги вырезаете «листья» для глаз и губ. Полученный лепесток сгибаете пополам, поэтому лучше использовать двустороннюю бумагу. Приложите детали к лицу, расположите по линии волос ватные диски или вату.

Затем корректируете их положение, приклеиваете. Фломастером рисуете брови, ресницы, зрачки, нос. Красками разукрашиваете волосы. Из цветной бумаги вырезаете кофту, приклеиваете ее на бумагу.

Получилась . Портрет можно немного видоизменить, если волосы сделать из бумаги. Отрезаете три полосы, равные челке и хвостам. Каждый отрезок режете на тонкие полоски-волосинки, ножницами закругляете их в завитки, приклеиваете. Потом портрет оформляете в фоторамку и вешаете на стену.

Аппликация и рамплинг

Рассмотрим еще один способ изготовления портрета в сочетании аппликации и рамплинга. Нарисуйте на бумаге полный портрет мамы до мелочей. Сначала обрежьте контур, вырежьте такой же на картоне. Это будет основа, куда будете клеить все детали.

С образца вырежьте волосы, приложите деталь к основе, обведите нижнюю границу. Теперь из салфеток или тонкой бумаги катаете шарики, приклеиваете на волосы. Из белой бумаги вырезаете глаза, как листочек, из цветной и черной - зрачки.

Приклеиваете готовый глаз на черную бумагу, отрезаете полоску, надрезаете реснички. Готовые детали располагаете на портрете. Рисуете нос, а брови и рот вырезаете из бумаги. Из ткани вырезаете одежду, приклеиваете на картон. Ее можно украсить пуговицами, кружевом, тесьмой. Приклейте к картонной заготовке серьги, украшения для волос. Теперь приклейте полностью портрет на картон и поставьте в фоторамку.

Если посмотреть на детские аппликации, то можно найти такой же способ выполнения из разных видов ткани и ниток. То есть все детали вырезаются из ткани, наклеиваются, а нос прорисовывается красками или маркером. Глазные зрачки делают из пуговиц. Зато из ткани можно сделать букет цветов, шляпку, бусы, что делает портрет более ярким и необычным.

Необычные портреты

Подросткам понравится способ создания портрета из пуговиц. Выберите фотографию, лучше увеличьте на мониторе, переведите на тканевую основу (продается для картин с редкими переплетениями). Максимально карандашом прорисовываете все части лица.

Затем сортируете пуговицы по цвету и объему. Ткань обмазываете клеем, кладете на картонную основу, приклеиваете пуговицы. Подбирайте цветовую гамму под тон кожи, глаз, бровей, волос. Пуговицы можно дробить, но в рукодельном магазине можно найти даже миллиметровые. Оформите в рамку. Такие работы вблизи смотрятся аляповато, но издалека выглядит изумительно портрет мамы своими руками.

Аппликация в виде коллажа тоже привлекает внимание. Профессионалы используют разнообразные по цвету полоски, кусочки, обрывки из журналов, газет, чтобы создать реалистичный портрет. Но дети могут освоить эту технику в упрощенной форме. Достаточно сделать лицо и волосы в любой описанной выше технологии, а одежду сделать в стиле коллажа (разрезать кусочки определенных оттенков и приклеивать в нужное место).

Детские портреты мамы

Подростки оценят еще один способ неординарного портрета - это То есть фото в прямом смысле На белую или черную основу переводите образ мамы по фотографии. Далее карандашом обозначаете четко те места, которые нужно вырезать. Смысл данного направления состоит в том, что портрет создается без клея при помощи острых ножниц и канцелярского ножа.

Детям можно упростить данный процесс. Обвести профиль, вырезать его из картона. Приложить шаблон к черной бумаге, обвести его, вырезать, не повреждая основы. Теперь можно сделать две поделки.

  • На черном силуэте также вырезаете глаз, рот, нос, ухо, используете как деталь открытки.
  • Бумажную основу с вырезанным силуэтом приклеиваете на картон любого цвета и приклеиваете все части тела из любого подручного материала.

У школьников не возникает трудностей с оформлением данных шаблонов. Детские аппликации настолько разнообразны, что портреты всегда приятно удивляют мам.

Подведение итогов

Все дети хотят удивить своих мам лучшими подарками. Дошкольникам лучше изображать портрет в сочетании рисования и аппликации. Первоклашки могут переходить на коллаж. Подростков может заинтересовать портреты-«вырезанки» или пуговичные проекты. Кстати, вместо пуговиц можно использовать бисер, пайетки, бумажные круги.

Профессионалы портреты вяжут крючком, вышивают крестом, гладью, бисером и даже плетут на гвоздях обычными швейными нитками. Перед тем как знакомить детей с новой техникой , покажите им работы мастеров. Это расширит их восприятие и придаст уверенности. Тогда ребята создадут незабываемый портрет мамы своими руками. Аппликация, рамплинг, вырезание, рисование, коллаж, кляксография - эти техники понравятся любому ребенку, а ваши родные получат необычный подарок на свой день рождения.

Портрет своими руками. Мастер-класс

Мастер-класс "Портрет " для учащихся 6 класса общей образовательной школы

Данный мастер-класс рассчитан для учащихся 6 класса по программе Б. М. Неменского, при изучении основных пропорций и конструкции головы человека.

Цели и задачи:

Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладеть первичным навыками изображения человека в процессе творческой работы.

Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации.

Для работы детям понадобятся: цветная бумага , ножницы, клей.

Для учителя : цветная бумага, ножницы, клей.

Фрагмент песни о картинах на стихи А. Кушнера

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ.

Для начала работы лист цветной бумаги сгибаем пополам и делим на две части.

Затем каждую из частей сгибаем пополам. Одну вертикально, другую горизонтально. В этом случае плечи получаются шире головы практически в два раза.

Из листа, согнутого вертикально вырезаем полуовал, со слегка зауженной нижней частью. Из другого листа, согнутого горизонтально вырезаем, скругляя углы, ¼ часть. При разгибании получаем голову и плечи с шеей.

На формат А3, заранее, обклеенном в произвольной форме, кусочками цветной бумаги, прикладываем наши голову и плечи. Находим наиболее выигрышное положение, для придания определенного настроения нашему персонажу.

Мысленно делим лицо на 3 части. В верхней трети лица наклеиваем из овальные глаза, в центральной части - нос. Можно вырезать кисти рук и приклеить рядом с лицом.

Выбираем цвет глаз. В данном случае из листа голубого цвета вырезаем круги и наклеиваем на наши овалы. Это будет радужная оболочка глаз. Из листа розового или красного цвета вырезаем губы. По величине губы должны быть немного больше глаз, их кончики будут находится примерно под серединой каждого глаза. Все это приклеиваем на подготовленное лицо.

Вырезаем коричневые или черные дуги для бровей и глаз, а также зрачки, чтобы глазки были "зрячие ".

Подбираем одежду, прическу, выделяем цветом некоторые прядки.

В заключении нашей кокетке добавляем блеска на глаза и губы, украшаем наряд праздничным ожерельем, которое она игриво держит в руке.

Страницы: 1

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Аппликация. Портрет человека уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Мастер-класс. Открытка для мамы "Осенний зонтик " Автор: Таранина Жанна Николаевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 3 Левокумского муниципального района Ставропольского края. Мастер-класс адресован детям дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение: подарок близким на праздник. Цель: Изготовление открытки для праздника. Задачи: - развивать творческое воображение и мышление, - развивать эстетический вкус, - воспитывать аккуратность в выполнении работы. Оборудование: клей ПВА, цветной картон, гофрокартон, ножницы, фигурный дырокол, искусственные цветы, цветная бумага,
    Подарок к 23 февраля своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоМастер-класс поделки из бумаги«Открытка для папы».Автор: Серкин Илья. Возраст: 4 года. Руководитель: Григорьева Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Берёзка», города Старый Оскол, Белгородской области. Описание: Материал предназначен для детей 4-6 лет, воспитателей старших дошкольников, творческих родителей. Цель: изготовить открытку из бумаги к празднику пап. Задачи: -развитие воображения, мышления, внимания, -воспитывать аккуратность, усидчивость. Оборудование: цветная бумага,клей, карандаш, ножницы,
    Тест по теме «Русский портрет XVIII столетия» 1.XVIII столетие часто называют веком портрета, причиной этому послужил А. интерес к человеческой личности Б. интерес знати к изображению собственных персон в соответствии с чинами и званиями В. приказ Петра I 2.Жанр портрета в русском искусстве восходит А. к иконописи Б. к парсуне В. к изображению языческих идолов 3. Этот художник был одним из «птенцов гнезда Петрова». Он единственный, кому было дозволено рисовать персону царя с натуры А. А. П. Антропов Б.
    Конструирование из бумаги «Веселые петушки»Мастер класс: «Веселый петушок» Автор: Скрябина Елена, воспитатель МБДОУ д/с №91 г. Архангельска Цель: конструирование петушка из цветной бумаги Задачи: Учить детей изготавливать игрушки из цветной бумаги. Упражнять: в аккуратном и четком выполнении сгибов, силуэтном вырезывании, сворачивании конуса из бумаги. Развивать зрительное внимание, координацию рук и глаз, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами. Назначение: Поделка может быть игрушкой или подарком, а также служить элементом
    Новогодняя открытка своими руками. Мастер-класс. Новогодние поделки для дошкольников. Мастер – класс «Открытка с сюрпризом – белоснежная ёлочка» Автор: Савчук Лариса Константиновна, воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сказка», п. г.т. Излучинск, ХМАО – Югра, Нижневартовский район. Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера помещения на новогодний праздник. Цель: развитие художественно – творческих способностей дошкольников. Задачи: - учить изготавливать праздничную открытку
    Мастер – класс «Испуганный котёнок»Автор: Жданова Наталья Александровна, воспитатель ГБОУ детского сада №724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, г. Москва Назначение: поделку «Испуганный котёнок» можно повесить на стену в качестве украшения или использовать, как подарок на Новый год . Данный мастер-класс предназначен длявоспитателей детских садов, педагоговначальной школы,домовдетского творчества, детских художественных школ, родителей, детей. Этот мастер – класс рекомендуется провести с детьми 6-7 лет. Цель: Познакомить детей с
    Открытка ко Дню учителя. Мастер-класс с фотоМастер-класс с пошаговым фото «Открытка ко Дню учителя» Автор: Селедцова Кристина, 10 лет, учащийся 4 «А» класса КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха»,Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Педагог: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха»,Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: данный мастер-класс по моделированию предназначен для воспитателей и учителей начальных классов, а также может быть



Эти бумажные аппликации прекрасный пример того, как фантазия и умение воплощаются в "оживший" образ природы, животного или цветка. Думаю, что после просмотра этой коллекции, у творческих людей, обязательно возникнет желание сделать нечто подобное. И конечно-же ваша аппликация из бумаги будет самой лучшей, т.к. ее сделали вы.



Для объемных аппликаций из цветной бумаги можно конечно использовать обычную бумагу, но вряд ли она сможет обеспечить вам настоящий объем. Ее можно использовать для фоновых или небольших элементов. Основные же детали лучше вырезать из плотной фактурной бумаги, картона. Бумага такой плотности, даже наклеенная друг на друга, уже будет давать правильный эффект. Такая картинка с домиком очень показательна, так как демонстрирует множество элементов, каждый из которых может стать основой для отдельной работы.

В начале нарисуйте картинку на бумаге, какой она должна получиться, наметьте все элементы, которые понадобятся для ее выполнения. Начинать следует с самых далеких по законам перспективы объектов, постепенно приближаясь к передней части картины. Используйте как можно больше разных цветов, но бумаги одинаковой плотности, тогда будет достигнут необходимый результат.


При использовании подобной технологии изображение получается особенно живым, получается наобычная игра цвета, света и тени... Тени оттого, что бумага не приклеивается наглухо к листу, а крепится на объёмный двухсторонний скотч. Получается чисто, объемно и очень симпатично. От скотча нужно отрезать подходящий кусочек, приклеить его сначала к детали, заготовке и т.п., сняв пленку с одной стороны,а уж потом снимать пленку с другой стороны скотча и клеить непосредственно на место. Детали собираются слой за слоем с помощью такого скотча, либо вначале приклеивают на место нижнюю, затем по очереди остальные. Толщина скотча бывает разной, от этого зависит и то, как работа будет смотреться.

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Раздел: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» 10 часов.

Цели:

  • Расширить представление учащихся о жанре портрета, многообразии человеческих лиц и характеров. Выполнить портрет в технике аппликация.
  • Развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, которые обогащают память нужными образами.
  • Воспитывать художественный вкус, интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме «Портрет», стихи Н. Заболоцкого, толковый словарь С. И. Ожегова, таблица «Мимика лица», «Пропорции лица человека», цветная бумага, ножницы, клей.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Ребята, наш урок начнем со стихотворения, которое прочитает (ранее подготовленный ученик). Вы внимательно послушаете и ответите на вопрос
– О чем это стихотворение?

(Ранее подготовленный ученик читает стихотворение Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»)

Есть лица, подобные пышным порталам, (Слайд 1)
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата.
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

(Ответы детей)

– Ребята, на парте у вас лежит текст стихотворения, найдите и подчеркните, как поэт описывает лица?
– А еще есть индивидуальное задание в толковом словаре С.И. Ожегова найти объяснение непонятных для вас слов «портал», «лачуга», «сычуг», «неказиста». (Слайд 2)

(Учащиеся ищут, подчеркивают, объясняют в тексте непонятные слова).

– Ребята, можете ли вы назвать тему нашего урока? (Ответы детей: Портрет)
– Мы с вами уже изучали портрет. Давайте вспомним:
– Какое изображение называют портретом? (Слайд 3) (Портрет – от франц. яз. воспроизводить «черта в черту». Изображение или описание человека или группы людей, в котором воссоздаётся облик какой-либо человеческой индивидуальности. Вместе с внешними сходством портрет запечатлевает духовный мир человека.)
– В каких видах изобразительного искусства можно встретить портрет? (Слайд 4) (Портрет является одним из основных видов живописи, скульптуры, графики.)
– Как отличаются портреты по количеству изображенных человек? (Слайд 5) (Портрет может быть индивидуальным, двойным, групповым – не менее 3 персон)
– Как различают портреты в зависимости от размера изображаемого? (Слайд 6) (В зависимости от размера различают головные, погрудные, поясные, поколенные и во весь рост.)
– Как различают портреты по отношению разворота головы представленной фигуры? (Слайд 7) (В отношении позы представленной фигуры различают профильные, в три четверти, в «фас».)
– Как называют портрет, когда художник изображает сам себя? (Слайд 8) (Специфический вид портрета – автопортрет.)
– Ребята, какая же важная особенность всех изображаемых портретов? (Слайд 9)

Вывод: Важнейшая особенность портрета – сходство изображения с оригиналом не только ВНЕШНЕЕ, но и ВНУТРЕННЕЕ.

2. Постановка задачи урока

– Сегодня мы продолжим учиться портретному искусству и выполним портрет в технике аппликация.
За прошлые годы учебы в школе вы не раз рисовали портреты, но делали это опираясь не на знания, а чаще всего руководствуясь лишь интуицией. Портреты не только доносят до нас образы людей разных эпох, отражают часть истории, зримо передают каким видел мир художник, как он относится к портретируемому. С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты, а люди их заказывать. Ведь фотографию делает механизм, а над картиной работает художник. Он по разному может показать человека, заметить в нем то, что не заметит объектив.
– Давайте попробуем научиться делать анализ портрета. Воспользуемся следующим алгоритмом: (Слайд 10)

1. Вид искусства, к которому относится портрет. (Живопись, графика, скульптура)
2. Вид портрета по количеству персонажей. (Индивидуальный, двойной, групповой)
3. Персонажи портрета. (Мужчина, женщина, дети, смешанный)
4. Как расположен персонаж на портрете. (В полный рост, по колено, по пояс, по грудь, голова)
5. Разворот головы персонажа. (В «фас», в три четверти, в профиль)

По вариантам проанализируйте 2 картины письменно. По одному проверим. (Слайд 11)

– Какое состояние души передают портреты?
– Что помогает художнику передать настроение персонажей?
– Мы с вами очень часто выражаем эмоции. Вот, например:

3. Физминутка

Встретили друга, вы долго не виделись поздоровайтесь.
Друг угостил вас лимоном. (Без слов показать)
Вы обиделись. (Показать мимикой)
Друг подарил вам цветок. (Вы удивились)
Улыбнулись друг другу.

– Посмотрите следующий слайд, он показывает нам лица, которые выражают различные эмоции. (Слайд 12) Теперь найдите изображение этих эмоций на схематической таблице.
А знаете ли вы, что… Чтобы разозлиться, обидеться нашему лицу приходиться задействовать 64 лицевые мышцы, а чтобы улыбнуться – всего 17 мышц. Так что улыбаться намного легче – делайте это чаще!

4. Актуализация знаний

– Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить аппликацию-портрет, который будет отражать настроение. Напоминаю, что в основе каждого портрета лежат пропорции лица человека.(с которыми мы знакомились на прошлом уроке).Рассмотрим работы ребят прошлых лет.
– Какие эмоции изображены на портретах?

5. Практическая работа

Работать будем парами, и выполним одну работу на парте, по которой мы сможем определить настроение портрета. Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащемся, которые испытывают затруднения, выдаются карточки «мимика лица», «пропорции лица»
4) контроль объема и качества выполненной работы.

6. Выставка работ учащихся, обсуждение

7. Оценка работ (по 2 критериям)

Портрет должен:

1. Выражать эмоцию.
2. Выполнен с соблюдением пропорций лица человека.

– В ваших работах вы сумели выразить свое личное отношение к изображенному. Выразительные композиции, оригинальные колористические находки придали неповторимость вашим произведениям.

Литература используемая при подготовке к уроку:

  1. Адамчик В. В., Адамчик М. В., Русское искусство. – Мн.: ООО «Харвест», 2005.
  2. Бадин Р. Г., Адольф Гугель. Альбом. – М.: Беларусь, 1990.
  3. Жабинский В. И., Винтовой А. В. Рисунок: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  4. Лойко Г. В., Жабцев В. М. Школа изобразительного искусства. – Мн.: ООО «Харвест», 2004.
  5. Ресурсы интернета.

Вы так много всего делаете вместе с детьми, что уже не знаете что придумать, чтобы их можно было занять чем-то увлекательным и полезным? Попробуйте такую идею, как аппликация, которая подойдет малышам абсолютно любого возраста. Посмотрите на фото красивых аппликаций и вы поймете, о чем мы говорим.

Такой процесс будет интересен как детям, так и взрослым. Аппликация подразумевает в себе нанесение каких либо элементов на основу – это может быть приклеивание или пришивание декоративных изделий.

Сегодня в магазинах продается значительно больше вещей, которые можно легко отнести к такому занятию. И вовсе не обязательно идти в магазин за безделушками, посмотрите у себя дома и вы найдете различные кружевные ткани, цветы, бусы или бисер, а также многое другое, чем можно украсить любую вещь.

Описание техники аппликации

В качестве сюжета можно взять любую идеи – это могут быть герои мультфильмов и фильмов, элементы природы, зверьки и игрушки и даже праздники.


Аппликация из бумаги

Для детей самый удобный и легкий вариант такой деятельности – бумажный. С бумагой возиться весело и легко, так как она не подразумевает особых сложностей.

Более того сейчас существует такое количество разной по виду, цвету и материалу бумаги, что можно запросто в ней потеряться, что несомненно даст место развернуться.

Благодаря работе с бумажной аппликацией дети очень сильно развиваются. Улучшается координация и моторика рук, изучается композиция, сочетание цветов, фактура материала, развивается воображение и фантазия.

Более того ребенок учится правильно мыслить или анализировать последовательные шаги, которые требуются для выполнения аппликации.

Материалы

Помимо того, что в аппликации требуется вырезать бумажные фигурки и клеить их на основу, нужны качественные и необходимые материалы. Главные элементы здесь – это специальная бумага и клей, так как не все компоненты могут удачно подходить для этого дела.

Бумагу стоит взять среднюю по толщине, так как тонкая будет легко рваться, а слишком толстая плохо вырезаться и клеиться к основе, можно использовать как глянец, так и мат, гладкую или с текстурой.


Из чего можно сделать аппликацию

Для первого раза отлично подойдет цветная матовая бумага, которая отлично подходит для принтера. Ее плотность отлично подойдет для этого дела. Если вы более опытный человек, то рекомендуется мелованная глянцевая бумага.

Однако помните, что глянец может оставлять следы клея или даже отпечатки пальцев, поэтому следует быть предельно аккуратными с ней.

Если вы выбираете бумагу с текстурой, то ею можно будет сделать акцент на каких-либо деталях, да и выглядит она побогаче. Также существует бумага из фольги, которая превосходно отметит некоторые элементы аппликации.

Бумага-самоклейка будет великолепным решением, если вы найдете достаточное количество цветов. На ее обратную сторону уже нанесен клей, поэтому работать с ней одно удовольствие. А для основы аппликации можно взять картон высокой плотности.

Инструменты

Если вы решили делать красивую аппликацию своими руками, то вам обязательно понадобятся инструменты. Например, чтобы вырезать бумажный элемент, будут нужны ножницы, а если вы хотите вырезать что-то изнутри, то понадобится канцелярский острый нож. Особое внимание стоит отнести клею, который не должен деформировать и портить бумагу при нанесении.

Ножниц желательно иметь пару: одну с прямыми лезвиями, вторую с закругленными, позже вы поймете, что для разных элементов отлично подходят разные виды ножниц. Не забудьте подложить деревянную подложку для резки бумаги ножом, чтобы случайно не испортить вашу мебель.

Отличным решением станет дырокол в виде фигур. Одним нажатием можно сделать изящную фигурку, а в последствии приклеить ее, тогда не надо будет мучиться с вырезанием.

Также существуют фигурные ножницы, при резке они создают уникальный рисунок края вырезаемой бумаги. Клей советуем взять резиновый, так как он больше всех подходит для занятий аппликацией.

Его преимущество заключается в том, что если вы что-то приклеили криво, то можно это снять и приклеить по новой. Также можно взять клей в виде карандаша или с кисточкой.


Идеи красивых аппликаций на разные темы

Оригинальной идеей будет создать аппликацию только из ровных вырезанных круглых элементов. Ребенку такое будет по душе, когда он увидит, что из разных по размеру кружочков собирается его любимый зверек или герой мультика. Также можно сделать не просто плоскую композицию, а с объемными элементами, которые могут быть подвижными.

В качестве необычной идеи можно использовать обычные салфетки с рисунком или даже без него. Для еще большей уникальности можно катать из салфеток небольшие шарики, а затем приклеивать их к основе.

Подробная инструкция как делать аппликации из салфеток

  • Подготовленное изображение необходимо нанести на основание
  • Обратите внимание на детали, так как приклеивать различные элементы удобнее, когда на основе достаточно места
  • Приготовьте салфетки различных цветов
  • Выберите рамку, которая будет совпадать с размером основы

Не обязательно наносить рисунок на картон, так как можно распечатать его на принтере на обычной бумаге, а затем просто приклеить к основу. Для того, чтобы изготовить из салфеток шарики, нарежьте салфетки небольшими квадратиками, а затем просто скатывайте их до определенного состояния. Прикиньте на взгляд сколько вам потребуется шариков для вашей аппликации.

Клей ПВА отлично поможет вам приклеить шарики из салфеток на основание. Некоторые детали можно дорисовать маркером. Используйте как можно больше цвета, так ваша работа получится красочной, сочной и яркой.

Для того, чтобы работа была законченной, необходимо поместить картину в рамку и повесить на стену. Аппликацию можно сделать в качестве открытки на любой праздник, но больше всего такая работа подойдет на день Рождения, маме на 8 марта или папе на 23 февраля. Этот мастер класс по поделкам аппликации легко дополнить своими идеями, что придаст еще большую глубину композиции.

Фото аппликаций

Любая мама заинтересована во всестороннем развитии своего малыша. Можно это делать в играх или занимаясь совместным творчеством. Бумажная аппликация подойдет для этого на сто процентов. Дети любого возраста с интересом создают свои поделки из различных материалов. В нашей статье рассмотрим этапы работы с бумагой — объемную аппликацию.

Интересные шаблоны объемной аппликации для детей

Разделим на 2 группы бумажные поделки.

1. Плоские работы с выпуклыми элементами

Это всевозможные открытки, панно. Самый простой способ сотворить что-то интересное с малышом. Для маленького человечка это будет открытием. А для родственников подрастающего ребенка самым лучшим подарком.
В такой работе плоскость является фоном.

  • Например, цветы в вазе . Стол нарисуем, вазу приклеим из картона, а бутоны выполним из гофрированной бумаги (используя заготовку лепестка) или из смятых в шарики разноцветных листочков. А можно просто приклеить один бутон на мини-открытку.

  • Бабочки, стрекозы на лугу тоже будут замечательно смотреться. Их очень легко сделать по шаблону.

  • Вырезаем разнообразные листочки .

Растения попадаются нам на глаза каждую минуту, и часто мы не замечаем их красоты. Можно перенести оригинальные линии на бумагу и использовать эти элементы в различных декоративных работах. Бумажные листочки интересны и необычны, прекрасно обогащают композиции.

Сейчас на полках канцелярских и книжных магазинов можно найти множество предложений с заготовками. Мы использовали такие со старшим сыном, но как же здорово что-то придумать самим!

Плоскостная работа с объемными элементами отлично подойдет для совместного творчества с дошколенком.

Не забывайте! Работа с ребенком младшего возраста не должна быть наполнена мелкими деталями. Вся подготовка будет лежать на плечах заботливой мамы.

А вот старшему чаду можно доверить больше самостоятельной деятельности. Пусть участвует во всех этапах изготовления конечного изделия. Это подчеркнет значимость начинаний ребенка. Повысит самооценку отпрыска.

2. Объемные композиции

В этом образе выступают поделки, которые можно поставить на стол или повесить (на елку, на люстру и т. д.)

  • Поделки, в которых в качестве шаблона выступает «круг» .

Это украшение можно повесить как игрушку на елку, если добавить ниточку.

  • Фигурки, состоящие из двух зеркальных половинок . Ребенок старшего возраста уже имеет навык пользования ножницами. Сгибаем лист пополам, наносим рисунок и вырезаем вместе с юным мастером. Разворачиваем и получаем целое произведение. Можно дополнить деталями на усмотрение вашего фантазера.

Мы пробовали делать поросят, жирафа.

Важно учитывать баланс в поделки — тяжесть передней и задней частей фигурки. Чтобы животные не падали, следует правильно загибать шею, голову, ножки.

  • Интересными получаются фигуры с использованием конусов . Это шары, цветы и животные. Можно использовать отдельные элементы в виде круглых остроконечных пирамидок. Или конусы, склеенные на основании в виде круга.

Многие самые сложные и красивые работы в основе имеют простые шаблоны.

Инструменты и необходимые материалы

Нам пригодятся некоторые предметы, без которых поделку не сделать.

  • Цветная обычная, гофрированная или принтерная бумага.
  • Клей (я чаще всего пользуюсь канцелярским в виде карандаша).
  • Ножницы, если дети маленькие, лучше использовать с закругленными краями.
  • Линейка.
  • Простой карандаш.
  • Стебелёк для цветка, я в работе с мальчиками использую соломинки для коктейля или детские для соков. Сгиб трубочки можно интересно обыграть или обрезать.

Как сделать объемную аппликацию: пошаговая инструкция

«Божьи коровки»

Этот вариант отлично подойдет для детей трех-четырех лет. Мамам следует принимать активное участие в процессе. Мы эту работу делали с младшим сыном дважды. И оба раза это вызывало бурю положительных эмоций.

Материалы:

  • бумага красного и зеленоватого цвета;
  • ножницы;
  • клей карандаш;
  • краска черная, белая (лучше гуашь).

Материалы для аппликации

Шаг 1

Берем квадрат красного цвета и сгибаем по одной диагонали, затем по второй.

Шаг 1. Делаем диагонали

Шаг 2
Складываем заготовку пополам 1 раз.

Шаг 2. Сгибаем квадрат пополам

Шаг 3

Противоположные части заготовки заворачиваем внутрь нашего насекомого по линии сгиба. Получился треугольник.

Шаг 3. Заворачиваем внутрь противоположные части

Шаг 4

Срезаем лишнее. Придаем округлую форму букашке. Надрезаем верхние крылья.

Шаг 4. Обрезаем лишнее полукругом

Шаг 4. Разворачиваем, и вот, что получилось

Шаг 5

Ребенку предлагаем нарисовать точки черной краской. Можно сделать это пальчиком или ватной палочкой, если нет охоты мараться (мой сын предпочитает именно второй вариант). А глазки будут белыми, чтобы ярко выделяться и оживлять картинку в целом.

Шаг 5. Черной краской поставить точки

Шаг 6

Еще один красный квадрат меньшего размера нам потребуется для соседки. Все действия проделываем в той же последовательности. Получаем более мелкое божье создание.

Шаг 6. В той же последовательности создаем еще одну божью коровку

Шаг 7

Поработаем с листом, основой нашей композиции. Бумагу сложим пополам по длинной стороне и вырежем листочек любой формы. Размер основания должен быть пригодным для размещения героев.

Шаг 7. Сложенный пополам листочек бумаги обрезаем в виде листика

Шаг 8

Посадим наших божьих коровок на листочек, приклеим. Наша композиция готова. Смотрится необычно. Мой сынишка очень радовался результату, показывал папе.

Шаг 8. Божьих коровок приклеиваем к листочку

Если ваш ребенок чуть старше, то можно доверить ему ответственные мероприятия по самостоятельному вырезанию листика и приданию зелени более интересного вида.

Можно сделать складки на листочке

Вот так выглядит развернутый листик, более реалистично

Смотрится гораздо презентабельнее. Если эта работа будет подарком, то добавим заранее подготовленную надпись.

Собираем все детали аппликации

Со старшим сыном 6 лет мы решили сделать в подарок одной из бабушек «букет гиацинтов».

«Букет гиацинтов»

Что нам потребовалось:

  • бумага для ксерокса желтого и нежно-сиреневого цвета (люблю использовать именно ее, так как есть выбор по цвету и тону, оттенки более нежные);
  • гофрированная бумага зеленого цвета (2 тона);
  • зубочистки (2 штуки);
  • клей карандаш;
  • соломинки для коктейля среднего диаметра (5штук);
  • ножницы;
  • картонный цилиндр;
  • лента атласная (тонкая).

Материалы для аппликации

Шаг 1
Готовим будущие соцветия. Делим каждый лист на 3 части по длинной стороне. Режем на полоски.

Шаг 1. Делим лист на три одинаковые части

Шаг 1. Каждую полоску отрезаем ножницами

Шаг 2

Режем цветочки. Берем цветную полоску. Показываем ребенку, как надо делать надрезы. Ширина лепестков должна быть средняя (5-7мм).

Шаг 2. Делаем надрезы

Шаг 3

Закручиваем нарезанные части цветка. Мы для получения более красивого завитка делаем это с помощью зубочистки (с острой стороны предварительно расщепив пополам самый кончик деревянной палочки).

Шаг 3. Закручиваем нарезанные полоски

Шаг 4

Формируем соцветие. Постепенно накручиваем подготовленную полосу на соломинку.

Шаг 4. Накручиваем подготовленную полосу на соломинку

Шаг 5

Стебель растения должен выглядеть натурально. Для этого обернем его полоской гофрированной бумагой зеленого цвета. Мы использовали темно-зеленый и салатовый листочки. Приклеиваем начало ленты у основания цветка, накручиваем с натяжением. И конец полосы фиксируем клеем к трубочке. Остатки можно завернуть внутрь соломинки.

Шаг 5. Оборачиваем стебель цветка зеленой бумагой

Шаг 6

Собираем цветочки в букет и ставим в вазу. Если ваш творческий порыв связан с каким-то событием, можно упаковать цветы или перевязать лентой. Мы поставили наше произведение в картонный цилиндр. Украсили тонкой атласной лентой розового цвета. Можно использовать в качестве сосуда стеклянную высокую баночку от детского пюре.