Профессии связанные с заготовкой древесины. Презентация по технологии на тему " Профессии, связанные с обработкой древесины. Пороки древесины" (6 класс). Способом создания мозаики по дереву является

Услуги арбористов требуются обычно тогда, когда возможности спилить дерево целиком нет возможности из-за опасности повреждения объектов, находящихся рядом (строений, линий электропередач и др.). Кроме того, возможность удаления или обработки исключительно силами арбористов возникает тогда, когда нет подъезда специальной техники для работы на подъёмной люльке.

Для данной техники используется специфическое снаряжение для страховки, доступа и позиционирования, в основном отличное от универсальных систем безопасности и оборудования для верёвочной техники.

Доступ и позиционирование специалиста при подъёме на дерево осуществляется с помощью специальных лазов, одеваемых на ноги (гаффы). При поъёме на дерево используются регулируемые позиционирующие стропы со стальным сердечником (охватки), прикрепляемые к боковым точкам на обвязке. Стальной сердечник необходим для предотвращения случайного перерезания стропа работающей бензопилой.

Привязь, применяемая в арбористике отличается от обвязок, используемых в технике канатного доступа. Она обычно имеет более мощные поясной и ножные кушаки. Эти привязи могут быть как позиционирующие, так и универсальные с плечевыми лямками. Ещё одной отличительной чертой таких привязей является наличие специального бриджа, позволяющего при работе иметь более свободное позиционирование.

Для спуска фрагментов дерева и ветвей в арбористике используются суперстатичные верёвки, диаметром не менее 12 мм. Их основные свойства связаны с минимальным удлинением на высоких нагрузках и повышенная износостойкость. Для работы с грузовой верёвкой используются специальные фрикционные устройства и блоки.

Для защиты головы, лица и глаз используются каски с интегрированными щитками, полностью закрывающими лицо. Также каска должна быть снабжена наушниками для защиты органов слуха.

урок технологии

2015-2016 у/г.




Тема урока

Профессии,

связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов.



Цель урока

1. Расширить знание о мире профессий.

2. Познакомиться с престижными, редкими и новыми профессиями, связанными с обработкой древесины и ее материалов.

3. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого)


Как будем работать на уроке?

1. Повторим пройденный материал по теме «Технология обработки древесины»

2. Узнаем о профессиях, связанных с обработкой древесины.

3. Посмотрим видеосюжет и поработаем в группах.

4. Узнаем домашнее задание.

5. Оценим свою работу.


Как оценим работу по проверке знаний?

Без ошибок и самостоятельно

Есть недочеты, неточности

Есть ошибки


Проверим наши знания))))

  • 1. Лишнее в ряду:

2. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:

а) лучковой пилы;

б) ножовки;

в) рубанка;

г) шерхебеля;


3. Сколько слоев древесины имеет строганный шпон:

б) два или три;


4. Способом создания мозаики по дереву является:

а) полирование;

б) резьба;

в) выполнение инкрустации;

г) выжигание.


5. Что не используют для естественной сушки пиломатериалов:

а). Духовку в). Штабель с). Пирамиду



  • Столяр
  • Мебельщик
  • Плотник
  • Строитель
  • Мастер резьбы или росписи по дереву
  • Распиловщик
  • Бондарь
  • Корзинщик, мастер плетения из лозы
  • Мастер по изготовлению музыкальных инструментов (Страдивари)

  • Столяр – высококвалифицированный рабочий, мастер и ремесленник, изготавливающий и вытачивающий изделия из дерева или на деревянной основе с возможным применением ламинирования, фанерования или шпонирования.

  • Точный глазомер;
  • Способность к быстрой ходьбе
  • Пространственное мышление;
  • Высокий рост
  • Чувство красоты, композиции и пропорций;
  • способность различать не только цвета, но малейшие их оттенки;
  • аккуратность;
  • Длинные пальцы
  • креативность;
  • Терпеливость;
  • ответственность;
  • Дотошность;
  • Развитая координация движений,
  • Хороший голос и слух

  • Дополнительный заработок
  • Доступный для приобретения инструмент
  • Известность

  • Работает с помощью инструментов, которые при неосторожном обращении могут стать причиной серьезной травмы.
  • Отходы материалов (стружка и щепки) также могут поранить специалиста.
  • Еще большая проблема – лак, краски и клей, с которыми имеет дело профессионал в процессе работы. Их ядовитые испарения могут вызвать отравление, аллергию и заболевания дыхательных путей.
  • Столярная мастерская – это постоянный шум и вибрации, из-за которых у специалиста может снизиться слух и проявиться заболевания нервной системы. Столяру приходится работать не только в рабочей одежде и защитных очках, но и в берушах.

Работа в группах

Ответить на вопросы после просмотра видеосюжета о профессии.


1.Предположите, что хотел изготовить мастер?

2. Какой способ крепления заготовки к станку использовал мастер?

3. Какие инструменты использовал мастер?

4.Сколько видов резцов использовал мастер?

5. Какой дополнительный прием при точении использовал мастер? Для чего он это делал?

6. Какое изделие он изготовил?

7. Какая профессия у мастера?


оценивание

вопрос

Ответ №1

Группа

+ или -

Группа

1

Способ крепления заготовки

Инструменты и оборудование

2

Виды резцов

Прием во время точения.

Для чего?

Какая профессия у мастера?

Инструменты и оборудование : Линейка, шуруповерт, резцы, электропила, крон-циркуль, компрессор, токарный станок.

Способы крепления :

Трезубец,

План-шайба

Резцы:

для чернового точения,

Для чистового точения


  • Лидер
  • Помощник лидера

Где можно получить профессию, связанную с деревопереработкой?

  • Омский техникум строительства и лесного хозяйства

Плотник, столяр строительный: очно, на базе 9 классов, 2года, бюджет: есть, платно: нет.

  • Смоленский монтажный техникум;
  • Московский колледж художественных ремесел №59;
  • Московский колледж городской инфраструктуры и строительства №1;
  • Высокогорский многопрофильный техникум;

Домашнее задание (работа в парах)

Задание:

Подготовить презентацию о профессии, связанной с деревообработкой. Работа в парах.

Требования :

1. Единый стиль оформления

2. Соответствие темы и содержания

3. Использование иллюстраций

4. Наличие описания профессии, предмета труда, плюсов и минусов профессии.

5. Количество слайдов 5 шт.

За каждый критерий -1 б.


оценивание

При жетонах разного цвета считайте

среднее арифметическое значение


  • Что знал(а) до урока?
  • Что узнал(а) нового?
  • Что еще хотел(а) бы знать?

Металл в большинстве случаев или прочен, или дорог и обработке поддается с трудом. Работа с ним требует знаний, навыков, квалификации и ответственности. Именно поэтому, профессии, связанные с металлом, пользуются уважением, поэтому эти профессии затребованы на рынке труда.

Если напрячь воображение, то связь с металлом можно найти в любой профессии. Даже диктор может читать важное сообщение с нотками металла в голосе. Но мы будем рассматривать только профессии, которые с этой субстанцией связаны прямо.

Было бы интересно пройти по цепочке - от получения металла до производства готовых изделий из него.

Трудность состоит в том, что разные металлы «рождаются» по-разному. Одни залегают глубоко в земле в виде полиметаллических руд, как, например, золото, и тогда его добывают шахтеры, месторождения других выходят на поверхность и их добывают открытым способом.

Пропустим несколько этапов связанных с добычей руд, обогащением, химическим или механическим выделением годной для плавки шихты.

Начнем с профессии металлурга – очень трудной и очень почетной. Трудной потому, что приходится иметь дело с огромными объемами металла, огромных размеров оборудованием, которое работает в непрерывном режиме и пожирающее огромное количество энергии.

Металлург – это очень широкое понятие. Оно включает все профессии, связанные с обогащением руды и выплавкой чистого металла.

Сталевар на сталеплавильном или медеплавильном производстве или гальваник, ведущий электролиз расплавленной соли – металлурги.

Металлургу нужно досконально знать все тонкости процесса, иметь огромный опыт и зоркий глаз, чтобы уловить момент, когда сваренный металл приобретет оптимальный состав. Важно этот момент не упустить, иначе ценность плавки и сортность полученного металла снижаются, зря расходуются материальные ресурсы и усилия больших коллективов.

Плавка и разливка в формы металла – только начало пути к получению готового металлического изделия.

На перерабатывающее производство металл поступает в виде чушек, листов, прутков или профилей различного сечения. Там с ним имеют дело люди, выполняющие работы, связанные с обработкой металла.

Прокат получают на специальных прокатных станах, где заготовки проходят сквозь большое число вращающихся валов, постепенно приобретая сечение нужной формы и размеров. Различают горячий и холодный прокат. И профессия людей, занятых производством проката, называется соответственно – прокатчик .

Не весь выплавленный металл попадает в жесткие объятия прокатных станов. Часть в виде чушек предназначена для выплавки сплавов. Для их выплавки в печи закладывают в нужных весовых пропорциях разные металлы и другие добавки, которые после плавки образуют тот или иной сплав.

Настало время подчеркнуть, что металлург – это не только рабочий у печи, часто это ученый, ведущий исследовательскую работу с целью получения сплавов с наперед заданными свойствами, или ученый, который стремится разработать новый менее затратный процесс получения металла.

Еще один путь для металла в чушках – попадание в печь литейщика . Тоже очень трудная профессия. Если кратко, то литейщик должен подготовить форму, расплавить сплав и, по достижении нужной температуры, залить его в форму. Залить метал можно ручным ковшиком (своеобразная поварешка) или большим механизированным ковшом. Со временем расплав остынет и станет прочным. Форму размыкают (или разбивают, если она разовая) и получают деталь, годную для дальнейшей обработки. В некоторых случаях получается практически готовая деталь.

Все просто, - скажете вы. Можно бы согласиться, но очень много влияющих на качество отливки факторов. Температура и влажность в помещении, качество подготовленной для плавки шихты, температура сплава, качество смазки для формы, скорость заливки и другие «мелочи» влияют на качество отливки.

К металлургам относится и сварщик . Люди этой профессии могут так сконцентрировать мощь электрической дуги, тепло пламени газовой или плазменной горелки, а в последнее время и сфокусировать излучение лазера, что в нужном месте начинается местная плавка состыкованных деталей и их соединение в неразъемную конструкцию. Тоже нелегкая, очень нужная профессия.

Сооружение ажурных конструкций из профиля, сварка емкостей из металлических листов, тысячи километров трубопроводов и многое другое без сварщика невозможны.

Число способов воздействия на металл с целью получения деталей и конструкций заданной формы и заданных размеров непрерывно растет.

Обработку путем срезания ненужной массы металла – так называемую обработку резанием ведут рабочие следующих профессий:

  • токари на токарных станках , в том числе на станках с числовым программным управлением;
  • фрезеровщики на фрезерных станках разных типов, в том числе на обрабатывающих центрах, управляемых программно;
  • слесари на сверлильных станках при сверлении отверстий;
  • шлифовщики на плоско- и круглошлифовальных станках;
  • слесари-инструментальщики (выдающаяся категория специалистов, ведущих погоню за микронной точностью деталей). В своей работе часто используют нестандартные приспособления, приемы, инструменты. Родственники знаменитого Левши;
  • расточники на координатно-расточных станках получают в деталях калиброванные отверстия в нужных местах.

Обработку давлением предпочитают кузнецы, штамповщики . Вытяжка, высечка, изменение формы в горячем состоянии, и, как итог, изделия художественной ковки – вот примерно очерченная область их деятельности.

Сравнительно новые направления – резка с помощью лазера и плазмы на специальных станках, работающих по программе. Получается, что даже профессия программиста связана с металлом.

Мало изготовить деталь или сварить конструкцию. Часто свойства металла очень чувствительны к тому, каким был режим остывания после плавки, была ли произведена закалка (или отпуск) при определенной температуре в определенной среде.

Термист – вот человек, который из мягкой заготовки может сделать режущий инструмент. Он же не допустит появления трещин в деталях после литья.

Многие детали даже в обычных условиях съедаются коррозией. Защитить металлическую поверхность может гальваник, нанеся электрохимическим путем на поверхность детали слой другого металла.

Следовало бы упомянуть и людей, которые испытывают металл в лабораториях, осуществляют химический экспресс-анализ в ходе технологических процессов, ведут разведку новых месторождений, но объем статьи вынуждает остановить перечисление профессий. Полный перечень невозможен в принципе, поскольку этот перечень постоянно пополняется.

Возможно Вас заинтересуют.

Деревообрабатывающая отрасль очень обширная. Перед тем как поступить к потребителю, лесоматериал проходит множество этапов разделки – начиная от первичной, и заканчивая финишной. Некоторые виды являются широкопрофильными, другие – узкоспециализироваными. Всё зависит от того, каков будет конечный результат. К примеру, распиловка – процесс первичной переработки, и большая часть лесоматериала ей подвергается. А вот гнутьё – более специализированный этап обработки.

Поскольку операций, которым подвергается дерево, очень много, то и профессии в области деревообработки самые разнообразные. Некоторые из них являются очень востребованными, но в целом всё зависит от того, какой продукцией занимается предприятие.

Основные специальности

Существуют профессии деревообработки, которые являются общими. Зачастую они относятся к процессам, связанным с первичным этапом переработки. Основными из них являются:

  • станочник-распиловщик;
  • рамщик;
  • оператор установок и линий переработки лесоматериала;
  • оператор агрегатных линий сортировки и переработки древесины;
  • разметчик;
  • укладчик;
  • размольщик;
  • лущильщик шпона.

Это одни из самых распространённых профессий, поскольку первичную переработку проходит весь лесоматериал. К примеру, станочник-распиловщик – работа, связанная с основной разделкой дерева – распиловкой, при которой ствол разрезается на доски, брусы, шпалы и т. д. В ряде областей это единственный этап, который проходит материал перед поступлением к потребителю.

Связанные с вторичной разделкой

После первичной древесина поступает на вторичную обработку. Причём в зависимости от того, что получилось на выходе начального этапа, заготовки поступают на ту или иную линию. А каждая из них – это специальности, связанные с деревообработкой. К ним можно отнести следующие:

  • сушильщик;
  • сортировщик;
  • прессовщик плит и изделий;
  • отделочник;
  • шлифовщик;
  • столяр;
  • гнутарь;
  • пропарщик;
  • станочник;
  • бондарь;
  • склейщик;
  • раскройщик.

Стоит понимать, что практически каждая из перечисленных включает в себя более узкоспециализированные специальности. К примеру, станков , задействованных для вторичной переработки, очень много, и на каждом из них работает свой оператор.

Иные профессии

Указанные специальности напрямую связаны с переработкой древесины. Но есть также и обслуживающий персонал. К таким профессиям, связанным с обработкой дерева, можно отнести наладчиков оборудования и станков, а также заточников режущего инструмента.

И это перечислены далеко не все специализации. Ведь после вторичной обработки лес может поступать и на финишную. И там тоже имеется свой персонал. Так, если взять мебельную отрасль, то в ней есть такие работники, как наборщики облицовочных материалов, комплектовщики, сборщики и т. д. И так практически с любой промышленностью, которая связана с изготовлением продукции из лесоматериалов.

Сюда также не были внесены специальности, которые относятся к иным способам обработки леса – биологическому, химическому. В целом деревообрабатывающая отрасль объединяет в себе значительное количество профессий. А поскольку технологии обработки древесины совершенствуются, то список специальностей постоянно увеличивается.