Игры сделанные руками воспитателей. «Дидактические игры своими руками. Упражнения для старших дошкольников

Сказка "Репка" на прищепках.МК от меня

Предлагаю смастерить вам для своих малышей сказку "Репка".Такой способ на прищепках развивает фантазию малышей,внимание,они могут самостоятельно переставлять героев местами,развивает моторику и тактильное восприятие малыша.Ведь смысл в том,что прищепки легко прицепляются друг к другу.
Собственно,что я говорю,давайте попробуем вместе создать сказку и вы сами всё увидите!
Для работы понадобится:
Картон с изображением персонажей(я скопировала их из интернета и зеркально отобразила рисунок,чтобы персонажи были видны с 2-х сторон,это позволяет собрать вокруг себя несколько детей и никто не останется безучастным),ножницы,прищепки 8 шт(я взяла деревянные-чистый материал,но можно какие угодно),клей(я пользовалась термоклеем,он у меня был под рукой,но можно любой использовать какой клеет бумагу к дереву).Всё действие вместе с распечаткой героев займёт максимум час.

Вырезаем всех наших персонажей И приклеиваем героев сказки,клеем к основанию прищепки с двух сторон.
!!!Внимательно смотрите перед тем как наклеите в правильную ли сторону располагаются персонажи!!!


Для театра можно ещё взять коробку и наклеить изнутри на дно сторон фон сказки и землю,поставить коробку и на её фоне производить все действия.
Закончили делать и тут началась сказка.....

1.

2.

Уважаемые коллеги-воспитатели, родители!

На этой страничке я предлагаю Вашему вниманию пособия, сделанные своими руками для развития наших деток!!!

Надеюсь, что Вы интересно и с пользой проведете время, продуктивно используете представленные материалы.

Желаю каждому из Вас творческих успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пособие Слоник

Как играть со слоником:

Каждый из игроков по очереди достает из слоника одну из фигурок и затем наощупь, находит такую же вторую. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад, и ход делает следующий участник. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.

Эта игра очень полезна для развития ребенка. Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные фигурки, тренируется мелкая моторика рук и сенсорика. Во-вторых, развивается мышление и воображение, тренеруется память форм наощупь.

Изготавливая малышу игрушки своими руками, родители вносят существенный вклад в общее развитие ребенка. Однако любые игрушки приносят мало пользы, если малыш играет с ними самостоятельно. Лишь благодаря тесной взаимосвязи родителей и ребенка получится хороший положительный результат.

Слоник своими руками таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек. Играть с таким слоником очень просто: малыш засовывает руку в «хобот» и пытается на ощупь определить, что ему попалось.

Для изготовления понадобится:

коробка

пленка-самоклейка

цветная бумага

канцелярский нож

старый серый реглан

картон

клей ПВА, клей-пистолет

1. Возьмите подходящую коробку и обклейте ее пленкой серого цвета.

2. С помощью канцелярского ножа вырежьте отверствие для хобота (ориентируйся на размер своей руки), сделай прорези для ушей и хвоста.

3. Для ножек используйте картонные рулончики из-под туалетной бумаги. Обклейте их пленкой, задекорируйте трема белыми полукругами, а затем приклейте их к туловищу слоника.

4. Отрежьте от серого реглана рукав и приклейте слонику хобот с помощью клея-пистолета. Из другого рукава вырежьте широкую длинную прямоугольную полоску, сложите ее пополам и сшейте, а в конце сделай узелок – это будущий хвостик слона.

5. Согните картонный лист пополам и вырежьте два больших одинаковых овала. Обклейте их пленкой-самоклейкой. Сбоку каждого овала приклейте по одному меньшему из цветной бумаги – розового цвета. Немного просуньте их в прорези для ушей и приклейте.

6. Из белого и розового картона изготовьте слонику бивни.

7. Глаза можно использовать покупные или же изготовить из кружочков белого картона и черных пуговиц. Пуговицы зафиксируйте с помощью клея-пистолета

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

Основа тренажёра изготовлена из толстого упаковочного картона, обклеена моющими обоями и прорезаны отверстия. В отверстия вставлены горлышки от пластиковых бутылок, подобраны пробки разных цветов.

Используется тренажёр для развития у детей сенсорных способностей, формирования познавательной активности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.

Малышей знакомим с цветом, развиваем сенсорную моторику.

С детьми 6-7 лет выкладываем буквы, цифры, составляем разнообразные картинки по схемам и по воображению, используем для упражнения в счёте, для составления и решения задач. Также можно использовать для игры цветные резинки, шнурки, верёвочки для моделирования разнообразных форм.

Цели и возможности использования данного тренажёра многообразны.

Предварительный просмотр:

Цели: Знакомить детей с четырьмя цветами (красный, желтый, зеленый, синий), учить их называть.

Учить группировать предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.

Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные», использовать в речи прилагательные, обозначающие цвета, согласовывать их в речи с существительными (красный цветок, красная бабочка и пр.)

Описание: пособие состоит из плотного картонного основания зеленого цвета в виде низкой коробки, в которое вкручены горлышки пластиковых бутылок.На крышке коробки накручены разноцветные пробки (красная, желтая, зеленая, синяя) и наклеена плоскостная уточка. Мелкие части пособия: цветы и бабочки выполнены из плотного картона и фетра, соответствуют цветам пробок и крепятся на магнитную ленту. Полянка украшена мелкими цветами.

Это пособие можно использовать для индивидуальной работы и как демонстрационный материал, т.к. бабочки и цветочки держатся на магнитах.

Методика работы:

Воспитатель рассказывает историю:

Жила-была Уточка. Захотела уточка украсить свою полянку, посадить цветочки. Хотите Уточке помочь? Сейчас я раздам вам цветочки. Посмотрите, какие они? (красивые, большие, цветные). Дети называют цвет своего цветочка. Найдите место для своего цветочка, прикрепите его. Красиво стало у Уточки на полянке?

Полянка стала яркой, красивой, благоухающей и к ней полетели бабочки.

Сейчас я каждому из вас дам бабочку. Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои цветочки. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой цветочек. Посадили.

Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.

С помощью этого пособия можно провести освоения программы по разделу «Сенсорное развитие»

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Развивающий кубик»

(Сделан из коробки)

1 сторона «Вставлялки-шумелки»(баночки из-под фотопленки обклеена сторона самоклейкой)

Цель: Развивать музыкальный слух, доставать цилиндрики, извлекать звук, тряся их, слушая звучание, рассматривать и пытаться вставить обратно по цвету. Знакомить детей с четырьмя цветами (синий, красный, желтый, зеленый).

2 сторона “Веселая геометрия”(сшита из фетра-глазки и носик из бусин)

Цель: подобрать фигурку-вкладыш определенной геометрической фигуры. Знакомить с названиями геометрических фигур.

3 сторона “Книжка-крутилка”

Цель: Развивать умение рассказывать сказку «Колобок». Крутить диск и в окошечке находить встретившихся Колобку героев сказки-Зайца, Волка, Медведя и Лису.

4 сторона «Замочки» (Сшита из фетра)

Цель: Развивать моторику пальцев рук. Открывать дверцы и смотреть кто за ними прячется. Познакомить детей с домашними животными-корова, свинья, овца и лошадь.

5 сторона «Ёжик»(Ежик сшит из плотной ткани, лапки из кожи на ежика пришиты пуговицы на ножке, а фрукты и грибы из фетра)

Цель: Учить нанизывать яблочки и грибочки на пуговки, развивать моторику пальцев рук. Развивать элементарные математические представления у детей. Просить ребенка прицепить одно яблочко и много грибочков и т.п.

6 сторона «Магнитная доска»

Цель: На магнитной доске складывать картинки из двух частей,- развитие наглядно-образного мышления, Развивать способность к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

Предварительный просмотр:

Макет «Ферма»

Макет “Домашние животные”

В макет входят:

Предметы - фигурки: наборы фигурок животных.

Маркеры игрового пространства: курятник, загоны, ограждения, стог сена, колодец, будка для собаки, кормушки.

Цель: закрепление представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

Формировать умения различать животных и их детенышей.

Формировать навык составления короткого рассказа о животных.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, воображение.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Методические приемы работы с макетом:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок , дидактические игры «Кто где живёт», «Назови членов семьи» (корова-бык-телёнок), «Назови ласково» (коза - козленок), «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт » и др.

Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Макет фермы из бумажных трубочек и картона своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Нам понадобится:

Коробка из под обуви

Гуашь

Клей прозрачный момент

Журнал (для заготовок)

Шпажка

Картон (упаковочная коробка)

Ножницы

Домашние животные

Кормушки

Заготовки «бревен» делала из газеты с помощью шпажки, лист накручиваем на шпажку, чтобы край не раскручивался, промазываем его клеем.

«Бревна» приклеиваю с помощью прозрачного клея момент. Когда все было приклеено, покрасила коричневой гуашью. Лестница, которую я сделала таким же способом, как и «бревна» и покрасила той же краской, также был сделаны перегородки

Дно в коробке обклеила двустороним скотчем и обсыпала песком. В кормушки и в курятник положила немного соломы.

Игра «Дидактическая коробочка» — своими руками: ознакомление с цветом, развитие речи, развитие мелкой моторики, ознакомление с временами года.

Автор игры – учитель –дефектолог Маханева Ольга. Ольга работает с детьми от двух до десяти лет. Эта игра получила премию «За лучшую речевую игру» на нашем конкурсе развивающих игр своими руками Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» — 2015. Это уже не первая игра Ольги, которая получает призы в конкурсе, ведь Ольга уже третий год участвует в нашем проекте и всегда делится своими идеями с другими педагогами и родителями.

Описание игры «Дидактическая коробочка»

Игра «Дидактическая коробочка» изготовлена из круглой жестяной коробки из-под конфет или печенья. Дно и крышка коробочки изнутри обклеены разноцветным фетром по секторам. Боковая грань крышки обклеена магнитной лентой.

Дно дидактической коробочки состоит из секторов четырех основных цветов — синий (зима), зеленый (весна), красный (лето), желтый (весна).

Крышка дидактической коробочки изнутри разделена на восемь секторов в соответствии с цветами радуги плюс белый цвет.

Крышка коробки снаружи разделена на 4 сектора и проклеена белым, серым, оранжевым, коричневым фетром. Это основные цвета шерсти животных, которые можно называть: зайчик белый, лиса оранжевая, медведь коричневый, волк серый.

Боковая часть крышки дидактической коробочки проклеена магнитной лентой. На нее можно прикреплять плоскостные черно –белые изображения зверей или птиц, называя их окрас и нюансы оттенков (бурый, рыжий).

Теперь добавляем кубики:

— на первом кубике – изображения лесных животных (на одной грани – одно животное),

— на втором кубике – действия животных (как они могут передвигаться),

— на третьем кубике – окрас животных (белый, серый, рыжий, коричневый, серо-белый, бело –рыжий и т.д.),

— на четвертом кубике – цифры или точки.

Пример игры с кубиками Вы найдете в статье

Как использовать игру «Дидактическая коробочка»

Игру можно использовать для знакомства детей с цветом, с временами года, геометрическими фигурами, развития мелкой моторики (упражнения с использованием прищепок), развития речи ребенка.

Варианты заданий с игрой:

— подбери пару (прикрепить красные прищепки к красному сектору, желтые – к желтому и так далее в соответствии с цветом секторов),

— назови, какого цвета животные – игра с крышкой коробки (речевая грамматическая игра для освоения согласования прилагательных и существительных: зайчик серЫЙ, мышка серАЯ, кошки серЫЕ). Размещаем фигурку животного на боковой магнитной панели крышки в соответствующем по цвету секторе и называем животное и его цвет,

— времена года (разложить картинки с признаками времен года по секторам и объяснить свой выбор – почему ребенок считает, что на картинке изображена весна, а не лето или осень),

— развитие мелкой моторики: а) прикрепление прищепок разных цветов в соответствии с цветом секторов, или б)прищепок с фигурками на бортик коробки. (Например, в игре «найди свой домик». Если бантик у игрушки синего цвета, то его домик – синий. И фигурку животного нужно прикрепить на синий сектор. Если красного – то красный и т.п.),

— классификация. Задание – разложить геометрические фигуры разной формы, размера, толщины по цвету по секторам в коробку (ребенку нужно выделить ведущий признак – цвет, не обращая внимания на разную толщину фигурок и их размер и форму)

— собери месяца года (называем месяца каждого времени года, если ребенок правильно назвал месяц, то он прикрепляет прищепку на соответствующий сектор).

— найди соседей (назвать соседей месяца – например, соседи января – это декабрь и февраль).

Коробку можно также использовать как домик –теремок для режиссерских игр с детьми.

Желаем Вам интересных игр!

Основные положения о дидактической игре Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста,и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое. Все дидактические игры разделены на три основных вида: -игры с предметами (игрушками, природным материалом); -настольно-печатные; -словесные игры. Prezentacii.com


Цели дидактической игры Развитие умения взять на себя определённую роль, выполнять правила игры, развернуть её сюжет. Формирование у детей правильного отношения к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира. Систематизация и углубление знаний о Родине и мире в целом. Развитие сенсорных способностей детей, которые лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Развитие речи детей: пополнение и активизация словаря, формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи, умение правильно выражать свои мысли.


Сенсорика, как неотъемлемая часть дидактики, ставит следующие задачи: -развитие интеллекта ребенка; -систематизация знаний, полученных из внешней среды; - формирование эстетического чувства; -развитие воображения, наблюдательности и внимательности; -подготовка детей к будущей учебной деятельности; -обогащения словарного запаса детей; - развитие различных видов памяти (зрительной, образной, слуховой, моторной).


Ниже представлены дидактические игры, сделанные своими руками, для детей от 2 до 7 лет. Многие идеи взяты из интернета, но переработаны или дополнены, поэтому на авторство не претендую, но надеюсь, что материал будет полезен как для воспитателей, так и для родителей,у которых есть маленькие дети.


Математический планшет это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает – развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоение обобщенных знаний и способов действия. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе. Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат.






«Божья коровка» сделана из фетра, наполнена синтепоном, чёрные кружочки крепятся на кнопки. Цель-развитие мелкой моторики рук. Сенсорное пианино сделано из половинок широкой белой липучки для одежды, чередующихся между собой, и чёрной тонкой липучки, посаженной на клей «Момент кристалл» Цель-развитие тактильных ощущений




Игра на внимательность «Расставь по образцу» Сделана из спичечных коробочек, склеенных между собой (можно использовать контейнеры из- подо льда). Ребёнок должен разложить фигурки по образцу на картинке, усложнение- запомнить и повторить рисунок. Цель- развитие внимательности,памяти.


Тантамарески и пальчиковые дорожки это фигурки людей или животных из картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков. Задачи: развитие мелкой моторики; речи; мышления, внимания, памяти, воображения. Материал для изготовления: цветной картон, фломастеры, клей ПВА, ножницы,. Можно использовать картинки из раскрасок или обложек,для укрепления-ламинировать или использовать скотч. Пальчиковые дорожки хорошо использовать для гимнастики или пальчиковых игр для укрепления мышц и развития координации. Материалы-пуговицы, ткань, нитки


«Рыбалка» и «Математическая рыбалка» Игра «Рыбалка» предназначена для тренировки дыхания. Материалы-аквариум или небольшая баночка, трубочка для коктейля, вырезанные из бумаги рыбки. Усложнить игру можно,написав на обратной стороне бумажных рыбок примеры. Такой вариант игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста и совмещает в себе и тренировку дыхания, и закрепление навыков счёта в пределах 10.


Такие разные застёжки Основа- оргстекло. Виды одежды взяты из интернета, распечатаны на принтере и заламинированы,посажены на клей «Момент кристалл». Кроссовок сшит из джинсовой ткани. Варианты застёжек: пуговица на платье, молния на куртке пришита, пояс на халате из атласной ленты,липучки на обуви, шнурок на кроссовке. Пособие помогает ребёнку научиться застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии, шнурки, тем самым развивается мелкая моторика рук и уверенность детей при одевании на прогулку и раздевании, что порой является проблемой для маленького ребёнка.




Игровизор Игровизор сделала из заламинированных листов на пружинке: 1 лист-поле из клеточек для графических диктантов. 2 лист-прозрачный нужен для выполнения заданий по картинкам(экономия методического материала) 3 лист-белый пустой для рисования 4 лист-математический. Я разместила на нём пособие «Состав числа от 2 до 10» Пособие получилось многофункциональным и практичным, т.к. фломастер смывается водой.


Фланелеграф сделан в виде папки: сшит из куска фланели, по краям окантовка из косой бейки. Папка сделана из упаковки от постельного белья, обклеена обоями, внутри нашиты с двух сторон липучки для крепления ткани, ручки из косой бейки. Фланелеграф ставится на подставку от декоративной тарелки Фигурки для фланелеграфа вырезаны из фетра или детских раскрасок, сзади фигурок наклеена липучка.


Шумовые инструменты Бубен сделан из коробки из-под селёдки,в которой просверлены дырочки и вставлены бубенчики для рыбалки, сама коробочка обклеена цветной бумагой. Погремушки сделаны из одноразовых ложек, между которыми зажато контейнер от киндер-сюрприза, наполненный крупой. Сверху украшено термонаклейкой для украшения яиц. Бубенцы для пальчиков сделаны из покупных колокольчиков, в которые продеты резиночки для волос. Шумелки сделаны из коробочек от мыльных пузырей, наполненных крупой.


Огород круглый год Пособие используется для ознакомления детей с овощами, растущими на огороде, для игры «Огородники», для сюжетно- ролевых игр «Ферма», «Магазин» и др. За основу взята коробка,по бокам она обклеена нарисованным забором и вырезанной из бумаги травкой. Грядки-это набитые синтепоном валики из коричневой ткани. Овощи сшиты из фетра и флиса по выкройкам из интернета. Капуста крепится к грядке с помощью липучек.



Дидактические игры - это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Это один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную лекцию или доклад, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает. Множество дидактических игр на совершенно разные темы мы предлагаем воспитателям и учителям начальных классов, а также родителям на сайте 7гуру.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)