Презентация на тему "день птиц". День птиц презентация к уроку на тему Международный день птиц презентация для детей

Вступительное слово учителя о Дне птиц.

«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников.

Ведущий: С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелётные птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. Характерное свойство подавляющего большинства птиц – способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.

Перо – чудо искусства природы.

Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира – африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.

Самые маленькие птицы в мире – колибри.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

Ведущий: В нашем празднике сегодня участвуют четыре команды от двух классов. Прошу команды представиться – назвать свое название и имя капитана.

Наш праздник мы проведем в форме уроков. На доске расписание уроков на сегодня (изображения проецируются на экране): Русский язык, История, Физкультура, География, Рисование, Музыка.

Первый урок – Урок Русского Языка.

Ведущий: Командам дается 15 названий птиц, внесенных в Красную книгу с пропущенными гласными буквами.

Вы должны восстановить названия птиц – вставить пропущенные буквы (Приложение 1).

(Консультанты раздают карточки с заданиями.)

Задание первого урока:

Балобан – б..л..б..н Беркут – б..рк..т
Веретенник большой – в..р..т..нн..к б..льш..й Гоголь- г..г..ль
Дятел- д..т..л Зимородок- з..м..р..д..к
Змееяд- зм....д Зуек - з....к
Кобчик – к..бч..к Крачка - кр..чк..
Кулик – к..л..к Куропатка – к..р..п..тк..
Неясыть – н..с..ть Погоныш – п..г..н..ш
Сапсан – с..п..с..н Сизоворонка – с..з..в..р..нк..

Ведущий: На задание вам дается 4 минуты. Сдайте карточку с заданием консультантам.

(Через 4 минуты консультанты собирают карточки с ответами, передают жюри. На экране кадр презентации с ответами.)

Второй урок – Урок Истории.

Ведущий: Я буду рассказывать вам истории, а ваша задача отгадать птицу, о которой говорится в этой истории. Названия птиц нужно написать на карточках, которые вам раздают консультанты.

(Консультанты раздают бланки для ответов. Ведущий читает истории по одной, после каждой истории команды записывают название птицы.)

1. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица? (Сова.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.

2. Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения. (Клест.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.

3. В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее имя этой птицы. (Кукушка.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.

4. А вот еще одна легендарная птица. Она ведет ночной образ жизни.У нее необычная внешность: большие выпуклые глаза, маленькие, не приспособленные для ходьбы ноги, а главное – огромный рот. По вечерам эта птица часто вьется над стадами, шныряет прямо у самого вымени коз и коров. В Испании его зовут обманщиком пастухов. А как ее называют у нас? (Козодой.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.

(Консультанты собирают карточки с ответами, передают жюри. На экране кадр презентации с ответами этого задания.)

Перемена – игра с болельщиками.

Ведущий: Сейчас у нас перемена и мы поиграем с болельщиками команд. Я буду задавать вопросы нашим зрителям, за каждый правильный ответ команды будут получать балл. Какой команде идет бал – определяет зритель, который дал правильный ответ.

Вопросы для игры с болельщиками:

  1. Какая птица рождается на свет сразу со специальностью? (Птица-секретарь.)
  2. Птица, живущая на южном полюсе? (Пингвин.)
  3. Задние конечности у уток превращены в … (ласты).
  4. Птицы произошли от... (пресмыкающихся).
  5. Самый большой отряд птиц по числу видов... (воробьинообразные 5000в.).
  6. Рябчик относится к отряду... (куриных).
  7. Передние конечности у птиц превращены в... (крылья).
  8. Единственная кожная железа у птиц... (копчиковая).
  9. Есть ли у птиц зубы? (Нет.)
  10. Птица – санитар леса. (Дятел.)
  11. У какой лесной птицы глаза сдвигаются к затылку. (Вальдшнеп.)
  12. Голос этой птицы похож на шипение змеи. (Вертишейка.)
  13. У этой певчей птицы поют самки и самцы. (Снегирь.)
  14. Птица, которая может питаться жалящими насекомыми. (Щурка.)
  15. Страна – зимний рай для птиц. (Египет)
  16. Наука, занимающаяся изучением птиц? (Орнитология.)
  17. Другое название чёрного дятла. (Желна.)
  18. Птица, поющая ночью? (Соловей.)
  19. Птица, не имеющая голоса? (Аист.)
  20. Эту птицу называют пернатой кошкой. (Сова.)

Третий урок – Урок Физкультуры.

Ведущий: Вы все слышали про пингвинов. Ответьте на вопрос. Может ли белый медведь питаться пингвинами?

Птичья эстафета. Между коленками зажимается спичечная коробка, и участник проходит дистанцию.

Ведущий: От каждой команды приглашается один участник на эстафету.

(Четыре человека выстраиваются с одной стороны в линию, им дается один коробок, зажать между колен, дойти до финишной линии.)

Четвертый урок – Урок Рисования.

От каждой команды нужен один участник, который выходит и рисует птицу по описанию. Консультант выдает участнику текст с описанием птицы. Участники этого конкурса рисуют, а команды пока выполняют задание пятого урока.

Ведущий: Пока один участник от команды выполняет задание по рисованию, мы идем на пятый урок.

Пятый урок – География.

Ведущий: Вы видите изображения шести птиц. По описанию вам нужно определить о какой птице идет речь.

(Описания командам раздает консультант. Ведущий прочитывает описание один раз для зрителей.)

  1. Перелётная птица нашей местности, которая на зимовку улетает в северную Францию и Германию? (Грач.)
  2. Самая крупная птица южной Америки? (Эму.)
  3. Перелётная птица нашей местности, которая на зимовку улетает в северную Африку или в Азию? (Жаворонок.)
  4. Птица болотной местности? (Бекас.)
  5. Крупная птица Австралии? (Нанду.)
  6. Птица, занесенная в красную книгу Чувашии? (Славка.)

Ведущий: А теперь пришло время подвести итоги конкурса рисования. Команды – сдайте пожалуйста свои рисунки.

(Консультанты передают рисунки команд жюри.)

Ведущий: Итак, команды рисовали: Сову, Попугая, Удода и Пингвина. Посмотрите пожалуйста на рисунки команд и на птиц, которых они рисовали. (На экране кадр презентации с изображениями птиц, консультанты показывают рисунки зрителям.)

Ведущий: Вот и подошел последний на сегодня урок – Урок музыки.

Первое задание: «Угадайте голоса птиц». Будет звучать четыре записи голосов птиц, впишите их по порядку в карточки для ответов (консультанты раздают карточки, звучат голоса птиц в записи, после каждого команды записывают в карточку название птиц) : серый гусь, жаворонок, иволга, певчий дрозд.

А теперь второе задание – самое интересное: пожалуйста, вспомните и спойте по куплету песни, в которых есть название какой-либо птицы. (Командам дается одна минута, чтобы вспомнить песню, и по очереди команды поют, если не могут петь – то хотя бы называют песню.)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше соревнование. Сейчас жюри подведет итоги (Приложение 2) и наградит победителей.

(Жюри подсчитывает итоговые баллы и награждает победителей.)

Презентация птицы . Эти птицы будто живут на два дома : место зимовки и место гнездовий у них различные, могут находиться друг от друга на значительном расстоянии. Часто миграция проходит в несколько этапов, между которыми пернатые делают перерыв на отдых. Список таких птиц достаточно обширен .

Покидать свое постоянное место обитания птицы начинают в разные периоды : так, иволги, соловьи, стрижи начинают собираться в путь в конце лета, хотя стоят еще теплые дни и пищи для них – настоящее изобилие. А водоплавающие (лебеди, утки) покидают свои водоемы очень поздно, дожидаясь первых заморозков. перелетов Пернатые – чаще всего теплолюбивы, тело их отличается повышенной температурой (зачастую она превышает 40°С) . Однако перья неплохо защищают их от стужи, вот почему жить в холодных условиях суровой зимы они, конечно, смогут. Но для этого нуждаются в большем количестве корма. А в заснеженное время года пропитание достать нелегко! Вот почему птицам приходится оставлять насиженные гнезда и лететь в далекие страны, богатые пищей.

Публикации по теме:

Ежегодно вся планета 1 апреля отмечает Международный День птиц. Чтобы создать благоприятные условия пернатым друзьям, в нашем городе.

1 апреля – Международный день птиц. И сегодня об этом знают и взрослые и дети. Ко дню птиц проводятся различные акции и мероприятия, которые.

Конспект занятия по окружающему миру «1 апреля - день птиц» Конспект занятия «День птиц - 1 апреля» Цель: Цель: приобщить к празднику «День Птиц», народным традициям. закрепить представления о перелетных.

Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Презентация «Покормите птиц зимой!» Зимняя подкормка птиц – уже довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих.

12 апреля 2017 года исполнилось 56 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Презентация «Кормим птиц» Работа воспитателя подразумевает не только работу с детьми, но и сотрудничество с родителями. Я использую разные методы работы с родителями.

Презентация «Проект «Покормите птиц зимой» Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Говорят, что птицы - это ангелы, души добрых.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Международный День птиц

Птичьи стаи в небесах летают, Взгляд не отвести от их паренья. Птиц сегодня люди поздравляют С днем международным их весенним. Хочется, пернатым и крылатым Жизни пожелать простой и сытой. В чистом, мирном небе чтоб летать им. У людей чтоб быть им под защитой. 1 апреля – международный День птиц

1 апреля – международный День птиц Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" и не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц.

1 апреля – международный День пти ц День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок. В России праздник отмечали с 1994 года, но и раньше возвращение перелетных птиц праздновалось потому, что означало наступление весны. Обычай старины - печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки- заклички. Одна из старейших традиций - развешивание в этот день скворечников, синичников, гоголятников и прочих "птичьих домиков.

1 апреля – международный День пти ц Воробьи, скворцы, синицы И другие тоже птицы. Поздравленья принимайте, И на корм вы налетайте. В ваш международный день Накормить нам вас не лень. Обещаем мы сейчас Всегда заботиться о вас.

Многие страны имеют законы и участвуют в международных соглашениях по охране перелетных птиц. Однако более серьезная угроза для птиц исходит не от охотников, а от вполне «мирных» видов человеческой деятельности. Небоскребы, телебашни и другие высотные постройки являются для перелетных птиц смертельно опасными препятствиями. Пернатых сбивают и давят автомобили. Разливы нефти в море губят множество водных птиц. Не менее серьезную угрозу создает загрязнение среды. Естественные загрязнители – это вещества, постоянно присутствующие в природе.

Первое апреля - день всемирный птиц. Поздравляем всех мы к празднику причастных. Пусть же без преград, пусть же без границ Всех вас окружают переливы счастья. Птичий гомон вы в свой пустите дом, Пусть он принесет радость и веселье. И пернатый друг пусть взмахнет крылом. С праздником всех вас в этот день весенний!

Птицы – наши друзья!

Берегите птиц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день птиц

Как жизнь свою представить нам без птиц,Она была бы скучной и унылой.Без соловьев, без ласточек, синиц,Совсем не то, совсем не так все было.Сегодня праздник птиц, прекрасный день.Мы чествуем друзей св...

Краевая экологическая акция «Птицы Кубани», посвященная Международному дню птиц.

Отчет о проведенной краевой экологической акции "Птицы Кубани", посвященной Международному дню птиц....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная Международному Дню птиц "Птицы в мире людей".

Методическая разработка "Птицы в мире людей" проводится весной, в конце марта. Мероприятие проводят 3 ведущих, участвуют 5 чтецов (читают стихи о весне, прилете птиц). Ведущие рассказывают об ис...

Сценарий праздника "Международный день птиц.Встреча птиц."

Праздник рассчитан на обучающихся в возрасте 7-12 лет. Его можно провести и в рекреации школы, и в кабинете на занятиях внеурочной деятельностью....